В фильме Пионеры-герои рассказана история трёх людей: Ольги, Кати и Андрея, дружащих уже очень давно и когда-то вместе приехавших в Москву. Андрей сейчас политический аналитик, Катя - сотрудник пиар-агенства, а Ольга - актриса. Их общее детство пришлось на советскую эпоху, а сейчас они такие разные, но жизнь каждого протекает по формуле "всё вроде нормально, но что-то не так".
Фильм пронизан легкой иронией над пионерией, которая для советских школьников, по сути, была религией. В своих детских кошмарах Катя бродит среди огромных портретов пионеров-героев, как среди икон в храме, по выражению их лиц пытаясь понять, правильно ли она поступает.
После «Пионеров-героев» в очередной раз убедилась, что русскую драму нужно не смотреть глазами, не слушать ушами, ее нужно впитывать кожей, пропускать через себя. Лучше вообще не смотреть и не читать ничего перед просмотром данной картины, принимать натощак.
Эта режиссерская жесткость в плане построения сюжета, честно говоря, понятна — но этого не скажешь о той же жесткости методов. Драматургический аналог восьмерки — постоянное метание между советским детством и современным возрастным ступором — действует так же насильственно, как и сама манера снимать диалоги пересечением крупных планов.
Оба времени показаны скудно, утрированно, но не в силу малого бюджета, а потому что автора занимает больше не среда, а сознание героев, их внутренний конфликт, воспоминания, видения. Несмотря на малобюджетность, «Пионеры-герои» умело бьют по темечку лицам в возрасте 35+, однако, возможно, будут понятны и тем, кто не умеет повязывать пионерский галстук.