Фильм Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца (Пираты Карибского моря 2) продолжают приключения капитана Джека Воробья и его друзей под руководством режиссёра Гора Вербински (Ранго, Одинокий рейнджер), продюсера Джерри Брукхаймера (Принц Персии, Ученик чародея) и студии Walt Disney Pictures. Вторая часть пиратской саги вновь развернётся в бушующем и опасном море под музыку именитого Ханса Циммера.
Будучи должником одного из опаснейших пиратских капитанов всех времён - монструозного Дейви Джонса, пират Джек Воробей вынужден искать для себя спасение в самые кратчайшие сроки. Джонс управляет легендарным кораблём-призраком под названием "Летучий Голландец", на борту которого обитает множество проклятых матросов, обращённых в жуткого вида чудовищ. Среди них есть и полу-коралл Прихлоп, который некогда был отцом Уилла Тёрнера. И теперь Уилл вовсю занят поисками отца, желая снять проклятье или хотя бы купить для того свободу у капитана. На пару с Элизабет Свон они составляют компанию Джеку в опасных и увлекательных приключениях, даже не догадываясь, что гигантский морской Кракен уже выпущен на волю и начинает свою охоту за должниками.
Актёрский состав фильма в первую очередь приглянётся поклонникам ведущего трио голливудских звёзд: Джонни Деппа, Киры Найтли и Орландо Блума. Главного злодея Дейви Джонса сыграл Билл Найи, а партию одного из людских антагонистов исполнил Том Холландер. В картине также снялись: Стеллан Скарсгард, Джек Девенпорт, Джонатан Прайс, Джеффри Раш, Наоми Харрис и другие артисты. Российская премьера состоялась 13 июля 2006 года, а после своего мирового проката вторые "Пираты" собрали более миллиарда долларов и получили премию "Оскар" за лучшие спецэффекты.
Пожалуй, этот фильм стал лучшей сказкой, когда-либо сходившей с конвейера студии Диснея.
Помимо восторженных всхлипов от размаха фантазии почти любую экшен-секвенцию нельзя смотреть, параллельно не хихикая как заправский шизофреник, под завязку накачанный веселящим газом.
Визуально проработанная и наиболее смешная во всей франшизе, вторая часть «Пиратов…» заслуживает всяческих похвал. Даже если они обращены скорее к её отдельным частям, чем к произведению в целом.
Несмотря на то, что в «Сундуке мертвеца» немало огрехов, про такие фильмы принято говорить «Смотреть обязательно!»
Плохих слов сиквел не заслуживает: несмотря на определенные недостатки, продолжение получилось вполне достойное.
Вербински явно не довольствовался внешней, сугубо занимательной стороной истории. В оригинале мотив проклятия «Чёрной жемчужины» бесповоротно отодвинул на дальний план все прочие события, вполне укладывавшиеся в рационалистические представления об эпохе господства приверженцев «Чёрного Роджера».
Должный накал держит одна только Найтли: она, кажется, полфильма копит в себе возмущение происходящим вокруг, чтоб на исходе второго часа взять и перекрыть всю эту мужскую клоунаду с прыжками и сабельками одним-единственным, до невозможности прочувствованным: «Го-осподи… Та-ак замуж хочет-ся…»
Фантазия постановщиков трюков иссякла, и они обратились к сокровищнице мирового приключенческого кинематографа.