Фильм Пирсинг представляет собой экранизацию японской книги авторства Рю Мураками от начинающего кинорежиссёра и сценариста Николаса Песке, для которого это уже второй в карьере опыт кино-адаптации данного писателя. Несмотря на праздничную дату выхода в разгар новогодних каникул этот зарубежный хоррор-триллер имеет возрастное ограничение 18+ и служит этакой альтернативой для любителей фильмов ужасов, когда в соседних залах идут мультфильмы (Три богатыря и Наследница престола, Снежная Королева: Зазеркалье) и семейные фильмы (Ёлки Последние, Мэри Поппинс возвращается) и российские комедии (Полицейский с Рублёвки. Новогодний беспредел, Бабушка легкого поведения 2. Престарелые Мстители).
Главный герой картины - успешный мужчина по имени Рид, у которого есть хорошая работа и семья: любящая жена и ребёнок. Однако в глубине его души год от года растёт маниакальное желание убивать ножом для колки льда. Не в силах бороться с очередным приступом садистского наваждения, он заказывает себе девушку с эскорта и едет в отель, запланировав преступление до мельчайших деталей. Но идеальный план рушится, когда девушкой по вызову оказывается эксцентричная, склонная к самобичеванию и полная суицидальных мыслей БДСМ'щица по имени Джеки, которая обожает наносить раны себе и окружающим. К такому повороту событий Рид оказывается совершенно неготов и даже не представляет, куда может завести его такое новое знакомство.
Актёрский состав фильма возглавляют Кристофер Эбботт (Оно приходит ночью, Человек на Луне) и Миа Васиковска (Багровый пик, Двойник, Алиса в стране чудес). В этом жестком триллере также снялись: Лайя Коста (Новизна), Мария Диззия (Марта, Марси, Мэй, Марлен), Уенделл Пирс (Подарок, Паркер) и другие. Дата премьеры в российских кинотеатрах должна состояться третьего января 2019.
Лучше всего триллер Песке описывается словом "изящный". "Пирсинг" играет со зрителем и, в то же время, дарит ему практически поэтическое наслаждение от просмотра - своей постановкой, игрой талантливых исполнителей и великолепной стилистикой.
Пирсинг не смог дать что-то новенькое, свежее, топорно приманил радикализмом, да впал в сюжетный анабиоз, из которого так уже и не вышел…
«Пирсинг» обладает сильным эффектом одного момента: сцены красиво прилажены друг к другу, концовка оставляет небольшое пространство для разговора за сигаретой, а удовольствие здесь и сейчас практически гарантировано.
До «Пирсинга» мы даже и не подозревали, насколько развит у Эбботта талант к пантомиме: его Рид — это взбунтовавшийся против миропорядка Бастер Китон. В свою очередь Васиковска, казалось бы, навеки застрявшая в костюмных викторианских драмах, здесь демонстрирует гремучую смесь суицидального гранжа с голливудским гламуром золотого века.
Режиссёр откровенно упивается двусмысленностью и непредсказуемостью ситуации, в которой нещадно обманываются ожидания и всё оказывается шиворот-навыворот.
Козырь «Пирсинга» кроется не столько в проработке психологии героев, сколько в дерзости и элегантности, с которыми Песке изображает их встречу. Он работает с яркими насыщенными и мрачными тонами, ловко сцепляет эпизоды забавные и психологически дискомфортные, и его новый фильм – образец того, в каких крепких объятиях могут слиться эротический триллер и черная комедия.
Николас Песке – он попал в этот остроумный фрейдистский тренд чересчур молодых режиссёров: в своём первом фильме надо обязательно убить маму, а потом уже начинать нормально снимать – сделал из «Пирсинга» своеобразную взрослую версию фильма «Леденец».
Фильм Песке при всех формалистских достоинствах и изысках — плоская линейная история, раскручивать которую — все равно что пытаться пощупать голограммы. Остается только посмотреть и пойти дальше.
С каким бы упоением и пижонством Песке ни выписывал пляску смерти (она же – страсти) двух влюбленных, прикидываясь попеременно то «Горькой Луной», то «Основным инстинктом», который Мураками поминает в романе, он все равно находится от героев на расстояние вытянутого ножа.
Проблема с «Пирсингом» может быть лишь одна — это фильм плоский, с прямолинейными нарративом, который образуют прямолинейные желания Рида и Джеки.
В получившемся сюжете о встрече двух одиночеств больше удивляет наличие такой крупнокалиберной артистки, как Васиковска – слишком явно она налегает на девиантные роли последнее время.
Когда и со второй попытки автор снимает совершенно больное дерьмо, тут уже пора делать выводы и записать Николаса Песке в категорию «талантливых психов» – вместе с Гапаром Ноэ и Йоргосом Лантимосом.