«План Б» — не столько романтическая комедия на фоне беременности, сколько комедия про беременность, отягощенную бурной романтикой ранней фазы влюбленности: ты тупеешь, толстеешь и паникуешь, а вокруг скачет и скачет прекрасный принц на белом коне. Достоинством фильма скорее является то, чего тут нет: ни одного момента, когда зрителю стыдно, что он смотрит что-то подобное. После ожидаемого, но все равно смешного финала как-то добрее смотришь на мир.
Как и большинство ромкомов, "План Б" — это переделанная на современный лад сказка, в которой, помимо неуклюжих, но обаятельных аленушек и харизматичных, но ранимых иванушек, есть коньки-горбунки (суетливые друзья), кощеи-бессмертные (не к месту возникающие бывшие), говорящие животные (старшие родственники). В английском варианте встречается еще жар-птица (Хью Грант). Отличает же ромкомы друг от друга степень осатанелости в утверждении позитивных ценностей и в этом смысле "План Б" убирает многих конкурентов.
Вывернутый наизнанку мелодраматический шаблон (обычно две полосочки появляются после, а не до свидания) трещит по швам — и комедийное, и романтическое тут доведено до циничного абсурда. Однако «Плану Б» как-то удается балансировать на грани между банальностью и дичью (мы никогда бы раньше не подумали, что такая грань существует, однако же…). Да, конечно, вся сценарная эквилибристика фильма работает на проверенное годами «любовь побеждает все». Но когда в последний раз эрос боролся с материнством?
Создатели «Плана Б» в целом неплохо усвоили главные уроки классиков, насытив атмосферу романтикой высоких чувств, которую лишь подчёркивают разного рода сомнения возлюбленных, вынужденных в одночасье освоить роль родителей (да ещё родителей двойни!), а также курьёзные ситуации, возникающие, так сказать, самопроизвольно – или по прихоти судьбы. Особенностями же картины, как типичного произведения своей эпохи, являются, к сожалению, куда менее похвальные вещи. С отменой пресловутого «кодекса Хейса» прошла целая эпоха – и если прежде американские кинематографисты ограничивались пикантными намёками, туманными образами с элементами эротики, то ныне… Скажем, Пул и Энджело посчитали приемлемым для себя построить гэги на страхах будущей мамы относительно того, действительно ли удалось забеременеть, или даже – развёрнутом эпизоде родов посетительницы кружка Гордых одиноких матерей, куда преждевременно вступила Зои. На сногсшибательную Дженнифер Лопес смотреть, бесспорно, одно удовольствие, но… подобные ленты определённо не достойны её таланта и красоты.
«План Б» мало чем отличается от типичных комедий на тему «прегнэнт вумен» — полный комплект штампов в наличии. Все ходы читаются на сто шагов вперед, а потому смотреть столь невзрачную комедию неинтересно. Несколько скрашивает картину 40-летняя Джей Ло, откровенно признающаяся в одной из сцен, что уже не та, как бы намекая страховщикам ее попки на миллион долларов, но это все мелочи в сравнении с полтора часами, потраченными впустую. Даже собачка-инвалид не спасает.
"План Б" пугает своей вопиющей резиновостью и бестолковостью, и даже если в чьём-то воспаленном сознании возникнет идея, что это романтическая комедия, а не физиологический хоррор, то от избытка клише и вторичности просто глаза на лоб полезут. Заявленная комедия, здесь ограничивается физиологией беременности, детоксикацией и психозами, то есть натурально большую часть экранного времени Лопез проводит с головой в унитазе, мусорном бачке, или где ещё похлеще. Смотреть когда всё это происходит с нелюбимой женщиной мучительно и скучно, тем более, что эту тему удачно и остроумно закрыли Сет Роген и Кэтрин Хайгл в "Немножко беременна". До сих пор остаётся вопросом: кто придумал, что мужчина должен присутствовать при родах; как никак есть таинство рождения, сакральные смыслы и бабки-потивухи, но допустим так и должно быть. Но почему надо переживать это в кинотеатре вместе cо стареющей латиноамериканкой - вот это настоящая загадка.