В фильме План побега специалиста по системам безопасности жестоко подставляют и сажают в супер-тюрьму, которую он же и спроектировал, а значит оттуда невозможно сбежать. Теперь ему нужно не только выжить в среде сокамерников и совершить побег, но и найти подставивших его людей и отомстить.
70-миллионный бюджет позволил не только создать изумительные декорации (художник Барри Хусид знаком нам по сюрному дизайну «Дерзкого Дьявола» и «Исходного кода»), но и пригласить целую плеяду звезд на роли второго плана.
Сталлоне и Шварценеггер выглядят уже не так шикарно, как в свои лучшие годы, но и то, что осталось, вызывает глупейшую широкую улыбку на лицах. «Олдскульность» картины, на которую указывает даже постер, активирует у старшего поколения приступ ностальгии и умиления, а Арни с пулеметом — бурю рукоплесканий.
Режиссёр картины Микаэль Хофстрём сделал лучшее, что мог сделать в подобной ситуации - организовал процесс и предоставил Мэтрам делать всё так, как они умеют. "План побега" это те же "Неудержимые", только с бОльшой претензией на интеллектуальность.
Самое приятное, что "План побега" не паразитирует на ностальгических чувствах, как те же "Неудержимые". Это совершенно обособленный боевик, никак не связанный с прошлыми достижениями Слая и Арни. И, что не менее важно, "План побега" держит зрителя в напряжении, избегая ненужной сюжетной "воды".
«План побега» не дает однозначного ответа, кто же круче – Шварценеггер или Сталлоне. По сюжету они вдвоем легко побеждают Кэвизела, но тот на голову превосходит их как актер. Хофстрему же не хватает изобретательности Ким Чжи Уна, чтобы заставить эту устаревающую конструкцию не просто двигаться, а стремительно перемещаться.
Как бы там ни было грустно и печально, приходится признать – их время прошло. Они еще не история, и при жизни ею вряд ли станут, но авангард они, увы, покинули. Но, тем не менее, герои детства по прежнему в строю, и всегда готовы к бою, каким бы трудным он ни был.
В «Неудержимых-2» герои уже бились плечом к плечу, но мероприятие в целом слишком явно отдавало клоунадой. И только теперь, когда одному шестьдесят семь, а другому шестьдесят шесть, они по-настоящему вместе. Только теперь крепчайшее в киномире рукопожатие можно признать засчитанным.
Если вы сейчас сидите в самой охраняемой тюрьме мира или только туда собираетесь, то вам пригодится это пособие для начинающего беглеца. В принципе, даже если в тюрьму вы попасть не планируете, но любите смотреть, как кто-то откуда-то сбегает, то и тут вы попадете на правильный фильм.
Шведского постановщика Микаэля Хофстрема, специалиста скорее по хоррорам, чем по боевикам, можно упрекнуть в легкой скандинавской заторможенности: иногда "План побега" сбавляет темп
Сцены экшена, ритм, съемка — все здесь на достойном восьмидесятническом уровне. Лишь одно может расстроить российского зрителя. Тюрьма под управлением опытного изувера по сравнению с тем, что приходится видеть в репортажах из обычной российской зоны, — если не дворец, то очень уютное местечко.
Шварценеггер и Сталлоне с грацией старого льва и немолодого тигра меряют шагами щедро уставленную декорациями площадку и без запинки произносят прописанные в сценарии реплики, на самом деле, кажется, умалчивая о чем-то большем. И если такого формата впечатлений вы не ищите, то лучше, наверное, все-таки сходить в зоопарк.
В качестве этого самого фан-сервиса это то, что надо – очередное громкое возвращение в 90-е, причем без жалких попыток обыграть прошлые заслуги Арни и Слая.
«План побега» - далеко не шедевр, и даже не претендует на это звание, но кино вполне добротное. Особенно рекомендовано к просмотру поклонникам Арни и Слая.
Драматургический скелет выставлен тут голышом на всеобщее обозрение, словно ульи камер в секретной тюрьме. А герои вдобавок общаются как интерактивный учебник молодого сценариста, постоянно комментируя действие фразами на полях вроде «теперь этот человек — наше единственное спасение».
Да, заработанной обоими за десятилетия зрительской доброй воли вполне хватает, чтобы не без удовольствия посмотреть на всё это в тысяча первый раз, но выезжать на одной только доброй воле возможно, увы, далеко не бесконечное количество раз.
В «Плане побега» все архетипически штампованное — да так, что аж звенит. Помните, как раньше абсолютно безнравственный антагонист беспорядочно обстреливал перед ним стоящего протагониста и не мог в упор попасть? И тут откуда не возьмись появляется вертолет, с которого падает канатная лестница, за которую зацепляется «добрый», улетая восвояси на фоне грандиозного взрыва.
Для части прежних зрителей встречи со Слаем и Арни превратились во что-то вроде неловких ужинов с надоевшей родней; у молодежи и вовсе свои герои.