В фильме Планета 51 космонавт, исследующий просторы вселенной, приземляется на неизвестной планете. Не успел он объявить её владением землян, как обнаружил, что она заселена пришельцами, которые весьма похожи на нас практически во всем. Вот только местные жители посчитали пришельцем как раз самого космонавта со всеми вытекающеми из этого последствиями.
К чести молодых испанских режиссёров-дебютантов, которых в фильме насчитывается аж три штуки, они насытили свой мульт действием по самое не хочу. Здесь каждую секунду что-то происходит и происходит не зря. Как и «Шрек», да и большинство остальных мультшедевров последнего времени, «Планета» — это, прежде всего, пародия. Досталось всей фантастике от мала до велика. От пенопластовых звездолётов 50-х, минуя «Чужих», прямо до уже упомянутого «Района». Всё узнается, и всё не скучно.
Самое обаятельное в мультфильме то, что родителям отнюдь не придется отбывать его как очередную повинность. Заслуга дебютанта Хорхе Бланко в том, что он с самого начала берет совершенно забытый, очень плотный, но четкий ритм: в кадре что-то происходит каждую секунду, из одних только приключений поискового бота главного героя можно было сделать отдельный фильм. Что еще удивительнее: при таком обилии смешных шуток на квадратный сантиметр пленки «Планета 51» до самого финала легко сохраняет абсолютное целомудрие и не заставляет отвечать на неудобные вопросы.
Помимо чисто визуального аттракциона, «Планета 51» содержит распространенный, но востребованный и отработанный для современных фильмов набор. се это приправлено тонкими пародиями на известные фильмы вроде полета героев с разных планет на велосипеде (перефраз с «Инопланетянином»), или танца, исполняемого робопсом с сентиментальным характером под дождем из камней («привет» знаменитому мюзиклу). Казалось бы, такая перенасыщенность кинематографического текста излишня в простом мультике, но на «Планете 51» все находится на своих местах. Как и положено семейному зрелищу, фильм развлекает, но не утомляет; занимает, но не вынуждает слишком серьезно задумываться о неких серьезных межгалактических проблемах, оставляя эту тему для другого, совсем не детского фильма.
Правильное наблюдение, что внеземной разум должен выглядеть именно так, как старый добрый американский трэш 50-х про летающие блюдца, является, пожалуй, главным художественным достижением этого фильма. Населенные зелеными гуманоидами ретро-футуристические Штаты отрисованы здесь с большой любовью к духу времени и его деталям: вдаваться в подробности не будем, тем более, что большую их часть удобней рассматривать на "паузе", а в кинотеатрах такую опцию пока не предоставляют. К сожалению, сюжет на такие же комплименты не напрашивается: режиссер-дебютант Хорхе Бланко по основной профессии художник, и рассказчик из него, прямо сказать, не важный.
Сделанная испанцами и англичанами за треть бюджета «ВАЛЛ*И», «Планета 51» кажется недостающим звеном между мультфильмами Disney и Pixar. Похожие на шреков гуманоиды, подчеркнуто американский лайфстайл, напористый продакт-плейсмент — и одновременно полное отсутствие шуток про какашки и милые намеки на миллион известных кинофильмов . Радость узнавания тут даже как-то слишком сильна — в общем-то, весь сценарий этого милого мультфильма собран из цитат, но что в этом плохого или удивительного? В конце концов, все сказки мира сводятся к трем-четырем сюжетам, а действенный в своей простоте педагогический прием «Планеты» — поставить себя на место ненавидимого аутсайдера — очень уместен в наше нескучное время, когда каждый обязательно принадлежит к какому-нибудь меньшинству.
Возможно, мультфильм понравится совсем маленьким детям, у которых еще не сформировалось представление о хорошем и плохом мультфильматографе. Всем остальным в связи с премьерой "Планеты 51" лучше не беспокоиться - удовольствие от юмора этого мультфильма намного меньше раздражения от его сплошного сюжетного клише. Вопреки известной поговорке, что клин клином вышибают, штамп - не средство борьбы со штампами, как их не обстебывай.