В фильме Племя Сергей переезжает в интернат, где главенствует криминальная группировка Племя, и тут же влюбляется в одну из "наложниц" лидера, нарушая тем самым все царящие внутри интерната порядки.
Лишь спустя определенный период времени начинаешь понимать: в этом мире слова не нужны. История, разворачивающаяся на экране, прекрасно ясна без них, и это завораживает: не немое кино, а чистая визуализация, идеальное погружение зрителя в мир глухих.
В сущности, это кино о том, как люди преодолевают немоту и начинают бороться с системой, о том, как племя, разобщенное коррупцией и нетерпимостью, превращается в народ, состоящий из свободных личностей.
Этот фильм, собственно, показывает, как устроено архаическое общество. Без сложных систем и символических ограничений. Без всего, что называется культурой.
Кино находчивое, хотя и на растиражированнейший из вечных сюжетов - парень встречает девушку. Кино о пугающей и жестокой индивидуальности, хотя всегда модно сбиваться в стаи-племена и чтить полуразумные ритуалы.
Проблема в том, что мнимая радикальность накладывается на сюжет, столь стандартно сложенный и рассказанный, что внимание обращаешь в первую очередь на шоковые приемы.
Попытки вывести из «Племени» аллегорию ситуации на Украине отдают некоторым отчаянием. Как будто бы мозг отказывается верить, что все может быть настолько бессмысленно и беспощадно.