История, рассказанная в фильме, начинается ранней весной, когда Москва полна свежей зелени и улыбок, - когда она становится городом влюблённых. В один из таких дней в Москву приезжает всемирно известный постановщик кукольных шоу Том Гринвуд, чтобы провести мастер-классы для молодых российских артистов. В Москве Том знакомится с переводчицей по имени Маша. Встреча двух очень разных, но равно одиноких людей меняет всю их жизнь - это та самая встреча с настоящей любовью, на которую в душе надеется каждый
Какой смысл во всем этом пересказе? Это фильм, в котором невозможно выдать спойлер. Встретились, влюбились, расстались. Ничего особенного, и это как-то очень приятно. Невероятно милое кино, гораздо более симпатичное, чем предыдущий фильм Оксаны Бычковой "Питер FM". Веселое, романтичное — даже когда героиня из последних сил тащит на себе пьяного героя в номер.
Хрустальным городом мечты, как Питер в предыдущем фильме Бычковой, Москва с приходом тепла не становится. Столица вообще напоминает характером главную героиню: в основном сложную и суровую, но при благоприятных обстоятельствах способную на улыбку. Когда по городу под утро едут поливальные машины. Когда в лицо ударяет струя водного пистолета. Но даже тут рефлексы берут свое: улыбка по итогам фильма получается какая-то напряженная.
«Плюс один» всё-таки — это та нечаянная наглядность, с которой сам релиз фильма высветил вдруг один из центральных моментов популярности отечественного кино. Он показал, что получится, если взять большой-большой народный хит и воспроизвести его в точности практически до миллиметра, только за вычетом хэппи-энда (что не особенно существенно) и мозгодробительной рекламной кампании с привлечением аж двух национальных телеканалов.
Несмотря на ошеломительный успех «Питера FM», новый фильм Оксаны Бычковой начинается ровно с того же места, что и ее дебют: снова недорогая постановка и снова небогатая, но романтическая среда. Веселую, злую, шумную Москву Бычкова с легкостью превратила в эрзац-Питер, город молочных туманов и чувствительных милиционеров, город достойной скромности и вечно ждущих компании одиночеств, место кислое и совершенно безнадежное.
Если по «Питеру» было не совсем понятно, то теперь уж вполне: Бычковой хочется быть вовсе не Норой Эфрон, а Алексеем Попогребским. И струя в лицо из водяного пистолета, настигающая героиню в финале, — очевидная рифма к снежку из «Простых вещей». Другой вопрос, что кино и вообще драматургия — это либо ординарные люди, оказавшиеся в неординарной ситуации, либо люди необычные, и тогда уж ситуация не так важна. «Плюс один», к сожалению, не очень интересная история про не слишком интересных людей.