В фильме По млечному пути действие развернётся в период боснийской войны. Там, не смотря на ужас и смерть, развернувшиеся повсюду, на сковавший людей страх и несмолкающие звуки перестрелок рождается история любви между главными героями. Вдвоём им предстоит преодолеть все многочисленные трудности и преграды, чтобы вместе пережить все ужасы войны.
Тут есть два закона - закон войны, который попирает все человеческое, и закон природы - иногда, в самые неожиданные минуты, проявляющий истинное лицо мироздания, не величаво-равнодушное, а глубоко милосердное.
Авторский почерк Кустурицы по-прежнему ни с чьим не перепутать, для его узнавания графологом быть не надо. С «По млечному пути» вполне можно начать знакомство с фильмографией режиссёра; однако тем зрителям, кто и так с ней давно знаком, на сюрпризы здесь рассчитывать не приходится.
«Путь» чем-то напоминает почетный выход на ринг пожилого боксера-пенсионера или юбилейный камбек популярного исполнителя, давно ушедшего на покой.
С визуальной точки зрения «По млечному пути» — едва ли не самый красивый фильм режиссера.
Чувствуется некоторая усталость творца, который когда-то прославился своими миротворческими картинами и теперь не знает, про что ещё ему снимать своё кино.
Балканский магический реализм выражен здесь прежде всего работой режиссера с животными. Это вообще лучшее, что есть в фильме.
Можно было бы сказать, что режиссер привел свой уникальный мир к деградации, отключив его главную составляющую — эмоцию.
Эксцентричная, но второсортная антивоенная трагикомедия Эмира Кустурицы, которая ничего не добавляет к тому, что режиссер уже сказал о войнах в Югославии.
Узнаваемая манера Кустурицы превратилась в чехарду из надоевших визуальных ноу-хау, а что касается содержания, то вникать в него нет ни сил, ни желания.
"По млечному пути" выглядит как пляска на костях людей, погибших в военных конфликтах, разваливших родную страну Кустурицы.