В фильме По соображениям совести действие разворачивается в период Второй Мировой войны. Главный герой - медик Дэзмонд Досс, служащий американской армии во время битвы за Окинаву, отказывается убивать людей и принимать активное участие в военных действиях. Впоследствии он стал первым в истории США идейным уклонистом, который был награждён Медалью Почёта.
Картина Гибсона — редкий христианский фильм в современном кино, взывающий к лучшим чувствам человека, пробуждающий душу.
«По соображениям совести» выкован в горниле страстей. И предельно конкретен — в финале драмы герой все время твердит простую молитву: «Господи, дай спасти еще одного!».
«По соображениям совести» искупает абсолютно все былые грехи режиссёра в Голливуде. Уж после такого не простить — это надо быть теми ещё шлимазлами.
Не имея практически ничего, старик-режиссер снял один из лучших фильмов последнего времени, и от вас требуется только одно — увидеть то, что он создал и постараться не разрыдаться в конце.
Восхваляя подвиг Досса, создатели вовсе не превозносят пацифизм как высшее качество. Напротив - пытаются доказать, что бесполезных людей на фронте не бывает: нужно лишь подобрать верный метод, и тогда воевать можно и не притрагиваясь к оружию.
Размах, брутальность и бескомпромиссность изображения военных действий действительно делает "По соображениям совести" новой вехой в истории военного кино.
Не обойдётся без парочки приторных реплик и пафосной кульминации, но эти моменты не умаляют ценности картины. Несмотря на все покалывающие глаз мелочи, можно сказать, положа руку на сердце: перед нами один из лучших военных фильмов со времён «Спасти рядового Райана».
С такой силой и кошмарной выразительностью батальных сцен фильм легко отобьет пальму первенства у "Спасения рядового Райана" Стивена Спилберга.
Фильм «По соображениям совести» представляет собой качественную военную драму с многочисленными претензиями на номинации на премии «Оскар».
Незнание итогов битвы и деталей судебного процесса лишь добавит резкости этой истории, хотя действительно впечатлить фильм способен, кажется, любого.
Здесь минимум компьютерной графики, отчего от происходящего на экране захватывает дух, но вместе с тем этот огненный ад не вызывает ничего похожего на восхищение.
Искренняя, душевная история, которая нашла своё достойное отражение на большом экране, по-хорошему поражает.
Захватывающая история о человеке веры, который пришёл на войну не убивать, а спасать.
С одной стороны — мощное антимилитаристское послание, подкрепленное христианской иконографией на грани фола и даже прямым разговором героя с небесами. С другой — гиперреалистическая и при этом эстетизированная, хореографически виртуозная бойня в лучших традициях художников-баталистов.
Такого мы давно не видели в кино – экшен, который представляет собой не просто шоу-рил студии спецэффектов.
Этот аморальный, жестокий, противоречивый фильм все-таки становится искусством, доводя зрителя до полной потери чувств и полного душевного слияния со своим героем, ухитрившимся с помощью убеждений выйти из мясорубки войны невинным.
Сильное антивоенное кино, в котором собраны все ключевые черты Гибсона-режиссера: рвущий глотку пафос, патриотизм, религиозность и бесстрашие в демонстрации жестокости.
Натурализм и качество съемки кровавой мясорубки войны превосходят такие ленты, как «Тонкая красная линия», «Флаги наших отцов» или «Спасти рядового Райана».
Чисто авторское кино, наполненное противоречиями и искренностью его автора, оправдывающими неоднозначность фильма и делая его чем-то большим, чем пацифистский манифест или религиозная проповедь.
По своему драматизму, по своей накаленной обстановке и пропахшей порохом атмосфере, по пугающей достоверности кадра, да и в конце концов по первостепенному посылу: всегда оставаться отзывчивым и человечным даже перед лицом неминуемой смерти, - на данный момент стоит высшим рангом, чем «Спасение рядового Райана».
Хоть слегка вычурная в своей правдивости и реалистичности, картина визуально и сюжетно эффектна.
Гибсон лишний раз старается убедить, что тут всё правда и ничего, кроме правды, слово в слово, вот тебе очевидец — он сейчас всё перескажет второй раз.