В фильме По версии Барни показана жизнь весельчака и балагура Барни Панофски, у которого три невесты, совершенно невменяемый отец и огромное количество друзей со странностями. Яркая, насыщенная, на полную катушку - такая она, жизнь по версии Барни
Хороший фильм, я рад, что его посмотрел. Ничего такого выдающегося, но поклонникам Пола Джиаматти смотреть обязательно: наверное, это один из самых значимых фильмов в карьере этого замечательного актёра. Хотя у него немало и других отличных ролей.
Наверное, более естественно было бы представить "Версию Барни" в виде неторопливого и обстоятельного телесериала, двухчасовой же фильм, хоть и пожертвовавший многими колоритными деталями романа и язвительными рассуждениями автора, воспринимается как затянутый. Главной кинематографической шуткой тут становится появление в массовке выдающихся деятелей канадской культуры: Дэвид Кроненберг по-стариковски засыпает в режиссерском кресле во время съемок сцены из дурацкого сериала, а когда Барни на кухне режет лук и заливается слезами, Леонард Коэн поддерживает его по радио композицией про горящую скрипку.
Несчастья Барни всегда отчасти анекдотического толка. Ну, скажем, Клара рожает мертвого ребенка. Ужасно. Но ребенок — чернокожий. Смеяться тут или плакать, непонятно, как непонятно, хохочет ли сквозь слезы Барни или плачет сквозь смех, глядя на тело Изи в морге. Можно увидеть в "Версии" яркое воплощение того, что часто называют "еврейским антисемитизмом" — радикальную версию национального психоанализа и национальной самокритики. А можно, что будет, наверное, гораздо справедливее, выступление в защиту человека как такового.
Несмотря на то, что фильм посвящён только одному человеку, которого играет Пол Джаматти, - это далеко не картина одного актёра. Розамунд Пайк, Минни Драйвер и Скотт Спидман внесли немалую лепту в общую канву. Каждый персонаж в этой ленте действительно запоминающийся, и даже папаша второй супруги Барни, который только и делает, что осуждающе смотрит на Барни и его отца. "По версии Барни"- далеко не шедевр. Шедевром в принципе не может стать предсказуемая, обычная и пресная лента, даже несмотря на отличную актёрскую игру.
Экранизация романа важного канадского писателя Мордехая Рихлера — частная мелодрама почти эпических пропорций, одно из бесчисленных завихрений трагикомического мифа о еврейской судьбе. Заодно — презентация «кто есть кто» в канадской культуре: если герой включает радио, оттуда непременно льется Леонард Коэн, худшую на свете мыльную оперу снимают Дэвид Кроненберг и Атом Эгоян, меню и счет в ресторане приносит Дени Аркан. Стареющий и молодеющий в кадре Джаматти получил за эту роль «Золотой глобус» и, как обычно, очень хорош, хотя до самого финала трудно отделаться от мысли, что на его месте должен был быть кто-то другой, более блестящий, может быть, более угловатый.