Фильм Побег из Претории это триллер об островной тюрьме "Роббен", откуда решают сбежать двое главных героев картины. Картина основана на реальных событиях семидесятых годов, когда два активиста за борьбу против расизма попали в число заключённых Центральной тюрьмы Претории. Постановщиком и автором сюжета на основе книги Тима Дженкина выступил начинающий кинорежиссёр Фрэнсис Аннан. В адаптации реальной истории и книжного первоисточника о событиях в сценарий ему помогали Кэрол Гриффитс и Л.Х. Адамс. А в числе продюсеров проекта Дэвид Баррон (Конченая, Тарзан. Легенда, Золушка), Гари Хэмилтон (Джунгли, Патруль времени, Цунами 3D) и Марк Блэйни.
Действие картины развернётся в Южноафриканской Республике, где Тим Дженкин и Стивен Ли в 70-ые годы попадают в тюрьму за свои выступления против расовой дискриминации. Оказавшись в незавидном положении, дуэт начинает искать способ выбраться и адаптироваться к местным порядкам, чтобы найти общий язык с местными и изучить устройство тюрьмы Претории. Арестанты не намерены мириться с такой своей участью и вскоре продумывают хитрый план побега, однако воплотить его в жизнь будет не так-то просто, ведь помимо охраны нужно ещё и подготовить сотрудничать остальных заключённых тюрьмы. И теперь даже какая-нибудь мелочь или небольшая ошибка могут поставить крест на всём запланированном.
Актёрский состав фильма включает в себя таких звёзд, как Дэниэл Рэдклифф (Пушки Акимбо, Иллюзия обмана 2, Гарри Поттер и Принц-полукровка, Рога) и Даниэль Уэббер (Грязь, Спящая красавица), исполнившие здесь главные роли. Компанию им в этой напряжённой картине составляют: Иэн Харт (Две королевы), Нэйтан Пейдж (Спящая красавица), Марк Леонард Винтер (Месть от кутюр), Стивен Хантер (Хоббит: Битва пяти воинств, Хоббит: Пустошь Смауга), Ратидзо Мамбо, Жанетт Кронин, Дэвид Уилсон, Адам Овадия и другие артисты. Музыку к этому триллеру написал Дэвид Хиршфелдер (Месть от кутюр, Искатель воды, Легенды ночных стражей, Австралия). Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах с шестнадцатого июля 2020 года. Прокатчиком на территории РФ выступает компания «MEGOGO Distribution».
Живописуя в деталях (в деталях, заметим, колоритных и выразительных) обстоятельства эпохального побега из Претории, авторы поневоле заставляют нас задуматься над тем, кому и при каких условиях благоволит планида.
Содержательно в «Побеге из Претории» обыграть архаичные ходы не удаётся.
Зрителям, чье детство пришлось на позднесоветскую эпоху, будет уже в диковинку вновь перенестись, словно на машине времени, в школьный урок политинформации, где костерят на чем свет стоит произвол апартеида и канонизируют при жизни узника совести Нельсона Манделу.
Оно строится на нескольких актёрских работах. Говорить об «актёрском ансамбле» особо не приходится. Как и зачастую и банальном правдоподобии. Скажем, даже начальные карты фильма, где «террористы» должны «взорвать бомбы», которые должны разбросать листовки… Это всё выглядит уж совершенно игрушечно.
Намеренно или нет, но нарушение восприятия времени заканчивается в «Побеге» на смерти одного из заключенных, выведенной за границы повествования. Эта сцена действительно воссоздает ощущение замкнутости, но не искупает общей схематичности фильма, лишенного каких-либо уникальных деталей или новаций по отношению к прочим побратимам по сеттингу.
Сценарий почти целиком про побег, но ему не хватает материала: ну, сделали сначала один ключ, потестили, сделали ещё немного, потестили, потом ещё, снова потестили. Все узники всегда на измене, регулярно кого-то бьют, на кого-то кричат, а Рэдклиф и остальные активно потеют.