Гомерически смешная разнузданность пополам с убедительной чистосердечной эмоциональностью — давний любимый приём друзей и соратников Джадда Апатова (здесь он тоже числится продюсером). Так вот, режиссер «Побега из Вегаса» Столлер умудряется выйти на чемпионский уровень одновременно по обоим этим направлениям. Формат бесконечной пьянки в дороге позволяет многое — и Столлер не упускает ни одной возможности, и даже перевыполняет план. Но, как и в случае с «В пролёте», настоящая крутость «Побега» кроется не в истерической его составляющей, а как бы прорастает сквозь неё. Умная, злая, точная, невыносимо смешная комедия, в общем, грандиозная штука.
В последнее время я склонен перехваливать комедии, как в случае с «Пипцом». Наверное, потому что откопать нормальную комедию на мое требовательное ИМХО сейчас чрезвычайно сложно, и любая мало-мальски достойная комедия воспринимается как шедевр. «Get Him to the Greek» — как раз из числа таких. Перехваливать ее можно и даже нужно. Хоть фильм и пошловат, и аморален, но пока это лучшее из того, что смог мне предложить кинематограф в 2010 году. В общем, если вас не смущает юмор из разряда «на грани», фильм не разочарует. Гарантирую складывание в три погибели во время эпизода с сексом втроем. Для школоты и петросяновского олдскула большая часть шуток останется непонятной, но если вы к указанным категориям не относитесь, — добро пожаловать в кино!
Апатоу спродюсировал (снял его все-таки Николас Столлер) если не лучший, то один из самых любопытных фильмов своей условной «фабрики». Разумеется, все фирменные приемы на месте: значительную часть даже удачных гэгов в приличном обществе не перескажешь. Более смешного и точного портрета индустрия не получала еще ни разу: фильм Апатоу злей и язвительней «Солдат неудачи». Тем более удивительно, что авторы умудрились не скатиться в обличительную истерику, культивируя у зрителя исключительно здоровый, циничный взгляд на сверкающий стразами звездный паноптикум. Лучше, кажется, могло получиться, только стань режиссером сам Пафф Дэдди.
Джадд Апатов и как сценарист, и как продюсер ценит истории, которые умело маскируются. В данном случае кажется, что тут будут склонять комплексы и фобии очередного нескладного лузера. Будут, но не это главное. Лузера выдернут из его нудной действительности и отправят в бескомпромиссный рокерский загул, который время от времени будет притормаживать на разговоры "по душам". Но складывается ощущение, что как только действие начинало принимать более или менее внятные очертания, Апатов заходил на площадку и со словами: "Что-то вы, ребята, загрустили", — раздавал всем по косяку. Укуренность персонажей в некоторых сценах настолько аутентична, что непонятно, как такое можно устроить в нормальном психическом состоянии.
Происхождение «Побега» очевидно уже по кастингу. Да, это очередной проект Джадда Апатоу, вольное продолжение пляжной комедии «В пролете» — капризный рокер Сноу фигурировал и там. Но, как всякий апатоувский анекдот, в глубине своей алко-рокерской души это — комедия отношений. Впрочем, единственные моменты, когда тебя посещает чувство неловкости за свое присутствие в зале, — вовсе это не те, когда на экране сияет голая задница Хилла. Идефикс Столлера — это эстрадные таланты Брэнда, и поначалу, с африканскими детьми, все проходит прекрасно. Но четвертый раз за полтора часа смотреть на поп-пародию, в своей искушенности почти сливающуюся с объектом насмешки? На это не хватает ни терпения, ни постмодернизма.
Пока Брэнд реалистично изображает умственно отсталого психопата, а Хилл выражает свои чувства в основном через рвоту, «Побег» еще остается в типичном апатовском диапазоне от терпимого до прекрасного. Но стоит сценарию начать аморфно расползаться вширь под гнетом малоубедительного развития их отношений, а заодно бесконечных диалогов в духе (цитирую) «ты разрушил свою жизнь, а теперь разрушаешь мою», творческий метод авторов стремительно начинает напоминать самопровозглашенный девиз персонажа Пи Дидди — иметь всех в мозг. Смешная шутка про волосатую стену и отлично снятые пародийные клипы не могут скрыть печального факта: «Побег из Вегаса» — судя по всему, худшая вещь, случившаяся с Джаддом Апатоу. помимо самого Джадда Апатоу