В фильме Под электрическими облаками действие разворачивается в 2017 году на кануне войны и повествует о так называемых "лишних людях". Каждый из главных героев картины, вне зависимости как разбросаны из судьбы, связан с остальными через историю одного недостроенного здания.
Алексей Алексеевич снял фильм, полный образов, метафор и цитирования России. Снял так, как учил великий отец. Конечно, сравнивать талантливого отпрыска и гениального родителя пока рано, но после увиденного хочется сказать: это тот самый случай, когда яблоко упало в непосредственной близости от яблони.
Это искривленное пространство неэвклидовой геометрии. Пространство России, родины Лобачевского, подвергнутой в свое время тотальной индустриализации, коллективизации и электрификации.
Пытаясь противопоставить казенному идеологическому оптимизму, господствующему в современной России, некий «философский» взгляд, Герман, парадоксальным образом, приходит к тому же, что составляет основу официоза, – к поглощенности прошлым.
«Под электрическими облаками», в первую очередь, о том, что можно и нужно сохранять человечность даже в самых сложных обстоятельствах. И в отличие от другого воспетого иностранной прессой российского кино - номинанта на «Оскар» этого года, «Левиафан» - фильм Германа-младшего все же дарит зрителю какую-никакую, но надежду.
В фильме не утихает биение нерва (а отцовский мотив вообще звучит практически интимно), бродят тени незабытых предков и порой мерещится призрак Владимир Сорокина, чья «Теллурия» - тоже своего рода футуристический сборник анекдотов о России, о многочисленных и самых причудливых повторениях истории.
Многозначительное, и в то же время досадливо простецкое тоскливое эссе о том, что жить на Руси нехорошо никому
Не то чтобы фильм непонятен — метафоры считываются, и есть удачные моменты, вроде убитого друга детства из снов. Но почему банальные мысли нужно доносить до зрителя левой пяткой через правое ухо — да еще со слуховым аппаратом?