Фильм Поезд в Пусан 2: Полуостров представляет собой корейский фильм про зомби, продолжающийся через четыре года после событий в предыдущей первой части - Поезд в Пусан. После вспышки загадочного и жуткого вируса, обращающего большинство людей в кровожадных пожирателей плоти, теперь вся Южная Корея представляет собой разруху с полчищами опасных зомби. Оставшиеся люди живут в блокаде, стараясь не заходить далеко от защищённых мест. Однако в погоне за припрятанной суммой денег один бывший военный генерал со своим отрядом направляется в закрытую зону, рискуя жизнями всех, кто отправился вместе с ним. Там помимо заражённых их могут поджидать и люди-одиночки и целые банды, живущие в полной анархии и погрязшие в безнаказанных преступлениях.
Постановщиком второй части зомби-триллера вновь выступил Ён Сан-хо, также поучаствовавший и в написании сюжета к сиквелу нашумевшего ужастика. Среди сценаристов также Пак Чу-сок и Рю Ён-джэ, а в продюсерах вновь Ли Дон-ха и Ким Ён-хо. Производственный бюджет картины оценивается примерно в 17 миллионов долларов, а хронометраж составил около двух часов - сто пятнадцать минут вместе с титрами. Возрастное ограничение у этого зомби хоррора, естественно, в прокате РФ выставлено строго 18+
Актёрский состав фильма включает в себя таких южнокорейских артистов, как Кан Дон-вон, Ли Рэ, Ли Джон-хён, Квон Хэ-хё, Ку Гё-хван, Ли Е-вон, Ким Чхоль-юн, Ким Мин-дже, Ким До-юн, Хван Ён-хи и других. Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах по стране с двадцатого августа 2020 года, прокатчиком на территории РФ выступает компания «ПРОвзгляд».
Cюжеты в этих двух фильмах сильно отличаются, но если брать общее впечатление, то сиквел не только ни в чем не уступает, а моментами, возможно, и превосходит оригинал.
На сей раз режиссеру Ёну Сан-хо удалось синтезировать приключения, боевик, хоррор и мелодраму. Ощутимы также попытки создать политическое высказывание, поскольку в кадре появляется пара забавных подробностей о быте Северной Кореи.
Да, все это снято далеко не всегда идеально и прорисовано порой не слишком качественно, однако «Полуостров» наэлектризован той неподдельной авторской искренностью, которой так часто не хватает западному жанровому кино.
Все использованные в фильме штампы органично встроены в сюжет. «Полуостров» не стесняется своего статуса «би-муви», которым он является еще в большей степени, чем первый фильм. Здесь не обходится без натянутого драматизма с пафосными кадрами в рапиде, незамысловатых боевых сцен и погонь.
Корейский зомби-блокбастер не предлагает зрителю ничего принципиально нового, он сделан по проверенным жанровым рецептам, но со своей фишкой и изрядной дерзостью.
В середине, правда, драйв внезапно затихает на какое-то время, да и в финале мелодраматические нотки слишком уж нарочито на европейский взгляд звучат. Но для корейского экшна это, насколько я понимаю, нормально.
Если оригинальный "Поезд в Пусан" был в меру эффектной эксплуатацией ограниченного сеттинга, присыпанной наивным "социальным" подтекстом, "Полуостров" вовсю развернулся в сочных декорациях зомби-апокалипсиса. Картинка и изобретательный экшн регулярно радуют глаз - бюджет по сравнению с лентой 2016 года вырос вдвое, и это прекрасно видно.
Пафос как таковой, бесспорно, очень точен: примерно такое ощущение и доминирует сегодня в международной политике… И это – пострашнее участи встретиться с толпами зомби!
От «Полуострова» ты получаешь позитивные впечатления. Он развлекает и скрашивает два часа, а что еще нужно от зомби-боевика? Однако этот факт и огорчает — если первая часть была про людей, то вторая оказалась про экшен.
Все сцены с нежитью получились столь оригинальными и захватывающими, сколько шаблонными и томными вышли моменты с разборками людей.
«Полуостров» оказался более камерным, чем «Поезд» — и также менее новаторским. Здесь словно бы меньше локаций: одно дело, если каждый вагон становится новым сеттингом, другое, если агорафобическое пространство прячется в полумраке.
Не самый плохой образец жанра, который тем не менее заметно проигрывает оригинальному фильму. Впрочем, мораль обоих картин остается незыблемой. Люди — самые опасные из чудовищ.
Авторы, будто зная о его слабых сторонах, всю дорогу позиционировали свой фильм отдельно от остальных картин серии (оригинальное название ленты все-таки Полуостров, без привязки к Пусану). Но проблема в том, что вселенная здесь одна и воспринимать отдельно фильм не получится.
«Полуостров» сделан технически плохо, и здесь не может быть никаких оправданий — тут не случай, скажем, «Мачете» или «Детей шпионов» Родригеса, где архаичность спецэффектов была обусловлена эстетикой. Нет, Ён Сан-хо снимает кино с предельно серьёзным лицом, кино суровое и в теории гиперреалистичное. А выглядит оно при этом как заправский дешёвый трэш.
Политические и социальные метафоры как‑то повыветрились. Точнее, стали совсем ритуальными: вот шутка про Северную Корею (которая удачно не успела воссоединиться с соседом), вот тема беженцев, но все вскользь и на поверхности.
Единственное, за что можно похвалить «Поезд в Пусан 2: Полуостров» - это за местами и очень изредка неплохую картинку, а также попытку расшевелить практически мёртвый жанр зомби-хоррора и снять на тему относительно высокобюджетное кино.
Фильм Ён Сан-хо — отличный пример того, как хорошую идею и неглупый, в общем-то, сценарий можно загубить ужасной технической реализацией.
Зомби неизобретательно использованы в фильме как аморфная масса. Они передвигаются и дёргаются, как в старом клипе Майкла Джексона «Триллер» (он был значительно лучше, а главное - намного короче), иногда берут числом, но их кривляния утомляют – так же, как предсказуемость первого ковидного блокбастера.
К сожалению, «Полуостров», утратив напряжённую атмосферу оригинала, так и не нашёл ей достойной замены.
Главная проблема в большом количестве штампов и сюжетных натяжек, довольно однообразном действии и затянутом финале.
Это скучное, шаблонное, однотипное и не интересное кино, на которое жалко потраченного времени и денег.