В фильме Погоня старшеклассник вдруг обнаруживает свое фото на сайте пропавших безвести. Он начинает понимать, что его нынешние "родители" похители его, когда он был ребёнком и вырастили, как своего. Расследование оборачивается чередой крайне опасных приключений и, конечно же, встречей девушки - любовного интереса.
Ддаже при взрослых героях и сюжете, предполагающем определенный уровень адреналина, фильм получил не самый убойный рейтинг — PG-13, и, как следствие, собрал солидную кассу в мировом прокате, полностью себя окупив. Вердикт: хорошее приключенческое кино с налетом шпионского боевика, но для подростковой аудитории. Мне понравилось.
Упор режиссер Джон Синглтон делает не столько на саспенс, сколько на экшен — окуная подростка в круговорот погонь, драк и перестрелок. Что ж, у звезды «Сумерек» Лотнера есть шанс показать если и не драматические таланты, то по меньшей мере навыки нового героя боевика.
Сюжет этого фильма в общем и целом скроен ладно: здесь как положено, все кругом враги, рассчитывать приходится только на свои силы, а доверять нельзя никому кроме самого себя и, естественно, своей подружки, поцелуй с которой поставит в фильме эффектную точку. Однако люди, предпочитающие смотреть такие фильмы, не за сюжетом приходят в кинотеатр следить. Здесь нужны всякие оригинальные изощренности в плане сочинения элементов экшена и других различных трюков, а с этим у "Погони" большие проблемы. Никаких полетов на легковых транспортных средствах в помине нет, стрельбы минимум, долгих забегов с акробатическим преодолением препятствий тоже недостает, и даже взрыв толковый только один и то в самом начале. Кроме интересной драки в купе поезда пригородного направления и вспомнить-то особенно нечего.
«Погоня», выполненная в жанре непреднамеренной комедии, целиком и полностью состоит из неприкрытых брезгливостей самого разного толка. Оператора подташнивает от злобных прищуров молодого актера, режиссера — от неимоверно глупого сценария, а взрослых актеров — от драматургии, которая намного лучше вписалась бы в мультипликацию, нежели кино. В результате, как ни странно, вышел один главных guilty pleasure этого года. Несмотря на то, что бегать, прыгать и стрелять здесь начинают на сороковой минуте, отвести глаза от происходящего на экране безобразия невозможно.
Получается, что выдали, как и обещали, "Борна" для самых маленьких и даже разок пошутили про самого Деймона, так что разговоры о новой формации экшн-героев можно отложить до другого раза, тем более, что "Голиаф" уже не за горами
Сложно представить себе более подростковое кино, чем «Погоня». Вы скажете, что мы сами напросились – это ж надо было додуматься пойти в кино на фильм, где в ведущих ролях значится глава «Jacob-team» и снящаяся доброй половине подростков мужского пола дочка Фила Коллинза? Есть такое дело. Подростковая романтика – вот этим словосочетанием можно наиболее полно описать «Погоню» Джона Синглтона. Намерения "Lionsgate" создать шпионскую франшизу уровня «Борниады» или «Миссии невыполнима» обернулись крахом. И с какой стороны не посмотри, с этим не поспоришь. Но мало кто будет спорить с тем утверждением, что было очень мило.
Взрывающиеся автомобили, мочилово в сортире, переплывание рек с крокодилами и прочие геркулесовы подвиги в стиле достаёт-показывает. Ни малейших следов не то что достоверности, но хотя бы логики. Типа из а следут бэ. В «золотом стандарте» об этом ни слова, а вы как думали. Ну, лажа и лажа, интересно другое.
Можно лишь удивляться, почему Джон Синглтон, постановщик далеко не худшей (а для некоторых даже одной из лучших) части "Форсажа" и вполне сносного ремейка "Шафта" основательно завалил, казалось бы, перспективный проект еще на первом его этапе.
Получилось не кино, а готовая платформа для какой-нибудь общественной организации, которая борется против Телепузиков, канала МТВ и Сатаны. «Погоня» прекрасно впишется в эту компанию.
Режиссер Джон Синглтон, среди прочего снявший «Двойной форсаж», явно уверен, что снял второго «Борна»: тут есть и сюжет про поиск собственной идентификации, и покадровое воспроизведение сцен из любимого фильма, и неоднократные сравнения кумира тинейджеров Лотнера с Мэттом Деймоном. На деле же «Погоня» оказывается чем-то вроде экшен-версии «Сумерек»: три экшен-сцены разбавлены редкими диалогами, состоящими в основном из многоточий, все остальное время герои просто бегут, меняя оружие, машины и телефоны, ночуя в лесу и изредка задаваясь вопросом, в какую сторону бежать дальше.