В фильме Покорители волн пообещавший завязать с опасным сёрфингом на двадцати пяти метровых волнах Хессон принимает дерзкий вызов молодого и амбициозного Джея, возвращаясь в спорт для противостояния стихии.
Увлеченность темой не всегда идет на пользу, но в данном случае все сделано правильно. И хорошо, что рассказчики не погнались за драматизмом, деликатно вынеся за скобки развязку истории. Можно было бы нагнать пафоса, но это ведь простое кино про простые радости простых ребят. Разве что слегка мучительно смотреть его в ноябрьской Москве.
стественно, что картина не обошлась без художественных приукрашиваний. «Покорители волн» далеко не документальное кино, поэтому обойтись без домысливания тех или иных ситуаций было невозможно. Всё это ни сколько не испортило фильм, а сделало его жизненным и очень личным. И именно такое кино показывает любовь и стремление к яркой и духовной жизни, достигаемое собственной человечностью.
Позитивные эмоции и красивые кадры вам гарантированы. Всем любителям больших волн, неподвластных стихий и Джею Мориарти посвящается.
Вердикт – документалка про сёрфинг с потрясающими морскими съемками, озвученная ностальгическим саундтреком из 90-х – и по трагическому недоразумению разбавленная максимально безликой спортивной мелодрамой
"Покорители волн" представляют ценность скорее не как байопик, а как маринистское полотно: чудовищные волны-"маверики", названные так в честь калифорнийского пляжа Мэверикс, сняты так красиво, страшно и притягательно, что, увидев фильм, Айвазовский в отчаянии и зависти, наверное, попытался бы сжечь свой "Девятый вал".
Для чего снималось это житие? Чтобы рассказать о том, что был такой чудесный парень и безвременно погиб, в первую очередь из-за своего увлечения водной стихией? Или для того, чтобы попытаться понять людей, для которых серфинг — не просто модное хобби, а стиль жизни, на сотую долю почувствовать их одержимость, увидеть в катящихся тоннах воды не только угрозу, но вызов лично себе?