Последнее воскресение

Last station
Последнее воскресение
Информация о фильме:

Описание о чём фильм

В фильме Последнее воскресение мы узнаем о последних днях жизни Льва Толстого. Графиня Софья делает всё возможное, чтобы соблазнить и сбить с пути преданного ученика её мужа. Она считает, что именно этот ученик причина того, что Лев Толстой решил изменить завещание и оставить всё имущество русскому народу.

Трейлер

Отзывы зрителей

Оставить отзыв

Мы ждём от Вас интересного и развёрнутого рассказа – чем понравился или не понравился Вам этот фильм. Пожалуйста, придерживайтесь правила: 1 фильм - 1 отзыв. В случае нарушения правил размещения или законодательства отзыв может быть отредактирован или удален.
Ваш отзыв:
- без плагиата,
- без мата,
- без КАПСА,
- без спойлеров,
- без полемики,
- без транслита,
- без ссылок.
Если Вы уже посмотрели этот фильм, напишите Ваше мнение о нём.
 
Ваша оценка фильму из 10:
83% (6) Зритель
02-02-2011 / 23:50
В фильме много неточностей и откровенных выдумок,но самая принципиальная - это то,что через 5 лет вдове писателя вернули право на издание его произведений.и здесь мы недооцениваем лва николаевича:юридически его завещание было составлено абсолютно грамотно: он завещал право издавать его сочинения дочерям - татьяне и татьяне и александре,- а уже к ним обратился с "духовным завещанием" - передать право на издание в общее пользование.так что после смерти толстого его наследники никогда никакой прибыли от публикации его книг не имели - им он оставил недвижимость и знаменитую на весь свет фамилию,которая поддерживает к ним неугасающий интерес вот уже 100 лет.
Вам помог этот отзыв? 5 1
71% (7) Дарья оценил(а) в 10 из 10
11-01-2011 / 22:53
Лично мне очень понравился этот фильм!!!! После него мне захотелось перечитать все это произведения =)
Вам помог этот отзыв? 5 2
50% (14) Мария оценил(а) в 1 из 10
22-11-2010 / 22:59
Хотела уйти из зала, но к сожалению досмотрела. Из фильма поняла, что Толстой написал только \"Войну и Мир\" и \"Анну Каренину\", а еще предавался разврату на Востоке. И был идолом, который пропагандировал не имеющие смыла идеи и сам в них не верил и им не следовал. Грустно что Льва Николаевича видят таким. параллельно видела историю \"любви\" развратной женщины и юного бесхарактерного мальчика. Для чего она вставлена-я не поняла.
Вам помог этот отзыв? 7 7
80% (5) расстроенная оценил(а) в 3 из 10
19-08-2011 / 03:31
Первые 15 минут и мнеуже не хотелось досматривать. какой-то рафинированный видеоряд, со странными представлениями о Толстом, будто это дедок, создавший поселение внутри государства со своей идеологией, что мне напомнило Порфирия Иванова, вроде как секта какая-то, гда все какие-то благодушные или блаженные что ли.Я не верю ,что русские не смогли бы снять лучше. У нас есть хорошие режиссеры, которые не будут рассматривать под типичной, я считаю, призмой \"лав стори\".
Вам помог этот отзыв? 4 1
75% (4) Зритель
28-01-2011 / 14:26
Любые фильмы о гениях редко удаются:чтобы показать гения,надо самому быть хотябы большим талантом и чувствовать своего героя.В фильме\"Последнее воскресение этого не произошло,хотя режиссёр и утверждает,что читал дневники Толстого.Тот,кто действительно их читал - а это самое интересное в творчестве писателя - никогда не смог бы показать его несамостоятельным и зависящим от чужой воли.Лев Толстой сам себя сделал и сам пинимал решения.Не везёт фильмам,продюсером которых является А.Кончаловский.Что он такое вносит в них - не знаю.но хочется воскликнуть словами из фильма его брата:\"А Моцарт - великий композитор!\" Кончаловскому кулинарные поекты удаются,к сожалению,гораздо лучше.
Вам помог этот отзыв? 3 1
75% (4) Зритель оценил(а) в 8 из 10
24-12-2010 / 13:13
Не будем придираться к фактуре. В 100% попасть просто не возможно. Зато остальное в картине щемяще трогательно до слез. Почему русским так нужны кумиры? Платим ведь по всем статьям чудовещно.
Вам помог этот отзыв? 3 1
--- (2) андрей старков
04-02-2012 / 04:00
Героиня Хеллен Миррен гораздо привлекательнее Софьи Андреевны.Читал двухтомник ее дневников. Утомляет.То что это фильм не о Толстом точно. Это фильм о женщине,о ее дворянском гнезде,которое она хочет сохранить для своих детей...для своего Левушки,хотя тому уже не того надо. Он ушел вперед. Она осталась...
И что же делать бедной женщине? Идти в монастырь? Стать нигилисткой? Она борется за свои права,за свою правду. Хеллен Миррен переиграла своего партнера,да и всех переиграла в этом фильме.Еще один бриллиант в ее копилке.
я стал даже очень сочувственно относиться к реальной Софье Андреевне...
Вам помог этот отзыв? 2 0
--- (2) Юлия оценил(а) в 8 из 10
07-03-2011 / 17:23
Только,что посмотрела этот фильм и не зря.На мой взгляд отличная работа актёров!Сыгран с душой!
Вам помог этот отзыв? 2 0
--- (2) Дмитрий оценил(а) в 4 из 10
01-12-2015 / 22:34
Фильм для пенсионеров-интеллектуалов. Как говорится и до классики добрались, вот и Толстова достали. Уже хорошо, что это не Толстой-супергерой. Фильм показывает последние дни жизни великого писателя, надо сказать, что показывает достаточно скучно и не интересно, глазу зацепиться не за что. Что понравилось, так это прекрасная игра актеров, действительно достойно сыграли Льва Толстого и графиню. по крайней мере фильм не вызывает жесткое отторжение и антиамериканское настроение, а скорей даже наоборот, все образы и характеры очень похожи на реальных русских людей той эпохи. Достойный классический фильм.
Вам помог этот отзыв? 2 0
60% (5) Сан-При оценил(а) в 6 из 10
28-11-2010 / 18:05
Фильм, так сказать, лучше своей репутации. То есть посставлена заведомо проигрышная задача - рассказать о конце жизни Толстого, адаптировав для людей, которым надо рассказывать, что он написал и добавив киношный острый сюжет. Получилось не так плохо, как можно было ожидать. Суть конфликта показана, и в психологии героев не много напутано. За важным исключением - персонажи четко высказываются и принимают решения в современной манере. Если бы все шло так живо, то закончилось бы еще в Хамовниках. С остальным можно мириться. Хорошо, что природа показана реальной, а не картинной и далекий от образцового порядок в доме выглядит убедительно, но внешне такие цивильные и ухоженные усадьбы в России были разве что у англоманов Набоковых. Вдобавок Софья Андреевна и Александра слишком элегантны и сантиметров на 15 выше прототипов. Если бы из паровоза шел такой черный дым, то кочегара даже в России завтра бы уволили за неумение топить топку. Наконец, сценарист, придумавший стрельбу графини по портрету Черткова, очевидно, не знаком ни с чеховским \"Медведем\", ни с его же рассказом \"Пересолил\". Я вообще не уверен, были ли в Ясной Поляне пистолеты.
Вам помог этот отзыв? 3 2
67% (3) Зритель
05-01-2012 / 07:17
Хеллен Миррей чудесна, хотя внешне намного привлекательней прототипа.
Уход из Ясной Поляны показан однобока-возжа Толстому под хвост попала не только из-за семейных проблем-но это совершенно не расскрыто.
А , вообще,достойная работа всей съемочной бригады.
Сделано с уважением и качественно.
Вам помог этот отзыв? 2 1
67% (3) Татьяна оценил(а) в 6 из 10
04-02-2012 / 18:35
Игра Хелен Миррен очень понравилась, с удивлением обнаружила, что она русская наполовину-поэтому, наверное, удалось войти в образ жены русского писателя. Не было задачи у режиссера провести филологический анализ или создать всеохватывающий портрет Толстого.Но трагедия семьи, жены писателя (как типажа, вспомним Анну Достоевскую, к примеру, людская червоточинка показаны очень нелохо.
Вам помог этот отзыв? 2 1
--- (1) Любовь оценил(а) в 6 из 10
03-04-2013 / 16:36
Актерский состав подобран на отлично, все играли просто супер , сюжет немного скучноват. Если бы не актерский состав, может и не стала бы смотреть, а так посмотрела уже несколько раз, особенно на работу Хелен Миррен и Джеймса М.
Вам помог этот отзыв? 1 0
--- (2) Сергей оценил(а) в 8 из 10
05-05-2013 / 22:35
Кино - есть кино! Правды в нем не больше, чем в литературе. И это правильно. Правда - удел документалистов. Этот фильм делает историю последних лет жизни Толстого художественным произведением, не претендуя на летописность. Актерский квартет просто высочайшего уровня. Прекрасная работа оператора, художников и композитора. Рад, что этот фильм появился на свет. Думаю, что он будет интересен и через много лет, так как затрагивает общечеловеческие ценности и сделан по абсолютно классическим канонам драматургии, сродни пьесам А.П. Чехова.
Вам помог этот отзыв? 1 1
--- (2) Яна оценил(а) в 5 из 10
17-03-2013 / 18:59
Фильм не понравился, для того что бы снимать о великом человеке, надо знать и чувствовать его. Я не говорю любить, а в фильме ни то, ни сё. Я считаю единственного на данный момент режисёра, который прочувствовал Толстого, болел им...это С.Бондарчук, не учитывая его последней работы.
Вам помог этот отзыв? 1 1
--- (2) Зритель оценил(а) в 4 из 10
12-01-2011 / 14:34
Хорошая актёрская рабола.Софья Андреевна в исполнении Хелен Миррен гораздо глубже и интереснее редльной жены писателя,из которой последнее время всё больше и больше пытаются сделать фигуру чуть ли не выше самого Толстого.Удивительная тенденция,присутствующая ив фильме:делать из Льва Толстого дурака,не имеющего своего мнения,пляшущего \"под чужую дудку\".Получается,что во всём был гений,досконально знавший ве уголки человеческой души,а вот в простых вопросах ничего не понимал и даже собственной жене за почти 50 лет совместной жизни цену так ине узнал. Выходит :грош цена тогда и всем его книгам!Вот на эту тему и сняли фильм,сняли хорошо,даже мастерски,актёры тоже сыграли мастерски в предложенных обстоятельствах;сделали даже больше,чем надо,но картина получилась лживой и ничего не прибавила интересного к разгадке мирового феномена под названиемЛЕВ ТОЛСТОЙ.Потому и смотреть это кино не интересно:в нём нет того,что всегда было в творчестве самого Толстого и ему подобных:нет увлекательной игры в обстоятельства,втягивающей в неё и зритедя.
Вам помог этот отзыв? 1 1
--- (0) Ольга
03-12-2016 / 19:32
Фильм можно смотреть при условии,что это некая история про некую семью. Никакого отношения ко Льву Николаевичу, Софье Андреевне, Валентину Федоровичу это кино не имеет. Глубина и масштабность Толстого ни в одном худ.фильме не воплощена. Этот не исключение.
Тем более судить по этому фильму про жизнь Толстого. После прочтения дневников Толстого,Софьи Андреевны, воспоминаний Булгакова, перед читателем возникает реальный писатель, жизнь без прикрас- только это и есть Толстой. Прекрасен 2 серийный докфильм "Страсти по Толстому".
Вам помог этот отзыв? 0 0

Отзывы критиков (анонсы рецензий)

При отсутствии оценки критика, её выставляет редактор на основании текста рецензии. Узнать как добавить новый отзыв критика Вы можете здесь.
Всего рецензий: 6
8
Tramvision.ru - Эрик М. Кауфман

Сразу скажу: несмотря на американского режиссера и интернациональный состав актеров, фильм не американский, а немецко-российский. Так что по части «клюквы» — претензии к исполнительному продюсеру Андрею Кончаловскому. Лично я явных ляпов не заметил. Художник фильма, лауреатка «Оскара» Патриция фон Бранденштейн, мастерски воссоздала быт России начала прошлого века вообще и толстовской коммуны в частности. Кстати, часть съемок прошла на натуре в Ясной Поляне, так что придраться к аутентичности довольно сложно. Актерские же работы и вовсе выше всяких похвал!

Вам помог этот отзыв? 11 1
8
Gazeta.ru - Дарья Горячева

Это не эпическая картина ухода гения литературы и общественной мысли, а бытовая человеческая трагедия. Режиссер говорит, что «Последнее воскресение» – картина о том, что «с любовью жизнь трудна, а без любви и вовсе невозможна». А Толстой для Хоффмана — прежде всего запутавшийся мужчина, раздираемый между любовью и долгом. «Последнее воскресение» дает возможность выйти на свет тем, кто жил в тени его гения, – и главная среди них, конечно, Софья Андреевна. Она и есть стержень этого фильма, чему подтверждение — оскаровская номинация Хелен Миррен за лучшую женскую роль и приз Римского кинофестиваля. Миррен одинаково ослепительно играет бурный античный трагизм, барское высокомерие, материнскую мудрость и женскую властность. Так что фильм при желании можно снабдить указанием «Жизнь и смерть Льва Толстого. Женский взгляд».

Вам помог этот отзыв? 23 3
7
Vedomosti.ru - Вадим Зельбин

«Последнее воскресение» намного дальше от клюквы, чем продукты отечественного производства начиная с «Сибирского цирюльника» и кончая «Краем». Да, по форме и по сути бегство и смерть Толстого трактуются как викторианская мелодрама о превратностях любви и дележе наследства, но викторианский ля-рюс по сравнению с ля-рюсом русским выглядит почему-то намного более правдивым. Парадокс.

Вам помог этот отзыв? 7 2
7
Film.ru - Полина Рыжова

Перенося на большой экран роман Джея Парини, американец на сильное высказывание не замахивался: "Последнее воскресение" — тот редкий случай, когда популярное прикрытие "я делал фильм о любви" следует воспринимать буквально. Впрочем, выдвинутые на первый план отношения мужа и жены сами по себе удачно перекликаются с основным положением толстовского учения о всеобщей любви, отчего лента на поверку оказывается очень занимательным трансформером: тут вам и кипучие страсти, и основы "толстовства" для чайников, и этнический колорит в виде березок, и, опять же, Хелен Миррен с револьвером, которой, как известно, никакое кино не испортишь.

Вам помог этот отзыв? 4 4
6
afisha.ru - Станислав Зельвенский

Уже с первых кадров — когда сквозь затуманенное поле проглядывает церквушка, а титр ненавязчиво напоминает, что Лео Толстой написал «Войну и мир» и «Анну Каренину», — российский зритель вправе испытать некоторый скепсис. И будет неправ: несмотря на чересчур фольклорные березки и онучи, несмотря на «зе мьюжикс» и отдельные ляпы, «Последнее воскресение» не оставляет ощущения ни клюквы, ни лубка — в отличие, кстати, от отечественных фильмов про дореволюционную Россию. Это очень основательная и, в общем, качественная работа. Упрекнуть ее можно по более тонким поводам: «Воскресение» получилось слишком гладким технически и рыхлым драматургически, слишком часто подменяет драму мелодрамой.

Вам помог этот отзыв? 7 3
6
Timeout.ru - Денис Рузаев

В первые полтора часа из комедии фонем и неправильных ударений, несоответствия канонических профилей и буколических пейзажей разворачивающимся с их участием бытовым сценкам и, наконец, забавных любовных переживаний щеголяющего в шапке-пирожок героя Макэвоя складывается уморительнейшая карикатура на перипетии отечественной литературной жизни; в лучшие моменты — почти «Любовь и смерть». Запредельно серьезная концовка с историей великого ухода, впрочем, намекают на то, что комедию Хоффман ломал скорее нечаянно — у всех резко вытягиваются лица, водевиль в саундтреке сменяется тревожными элегиями, злоключения молодых толстовцев отходят на второй план.

Вам помог этот отзыв? 6 4
Мегакритик не размещает на сайте кинофильмы для просмотра. Рейтинги рассчитываются с помощью специальной формулы. Информация о картинах проката и постеры предоставлены ресурсом КиноПоиск.