Фильм Последний богатырь: Корень зла мы посетим новые интересные уголки Белогорья, где узнаем истоки тёмных сил. Продолжение успешной картины Последний богатырь расскажет о новых схватках с участием былинных богатырей. Впереди нас ждут уже знакомые герои и новые встречи со сказочными персонажами. Драконы, Колобок, Водяной, разные чудища, Избушка на курьих ножках и многое другое во второй части приключений Ивана.
Постановщиком сиквела снова стал Дмитрий Дьяченко (Страна чудес, Быстрее, чем кролики, СуперБобровы. Народные мстители), а за сценарий второго фильма отвечают Виталий Шляппо (Отель Белград, Текст, Непосредственно Каха), Димитрий Ян (Кухня. Последняя битва) и Василий Куценко (Кухня в Париже). В продюсерах проекта Эдуард Илоян (Холоп, Тобол, Трезвый водитель), Денис Жалинский (Без границ, Любит не любит) и другие. За операторскую работу в картине отвечает Павел Капинос. А музыку к этому сказочному приключению сочинил Джордж Каллис. Возрастной рейтинг в нашем прокате присвоен 6+
Актёрский состав фильма вновь возглавляет Виктор Хориняк (Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее, Держи удар, детка)? а компанию ему в этот раз составили: Мила Сивацкая (Синевир), Екатерина Вилкова (Одноклассницы: Новый поворот, А зори здесь тихие..., В спорте только девушки), Елена Яковлева (Семь ужинов, Ёлки Последние, Доминика), Константин Лавроненко (Странники терпенья, Кома, Аванпост), Евгений Дятлов (Подольские курсанты, Лев Яшин. Вратарь моей мечты, Тобол), Тимофей Трибунцев (БУМЕРанг, Серебряные коньки, Доктор Лиза), Александр Семчев (Парадоксы, Заповедник, Только не они), а также Павел Давыдов, Софья Бородицкая и другие наши артисты. Дата премьеры в России назначена на первое января 2021 под новогодние праздники и школьные зимние каникулы.
В визуальном плане новинку упрекнуть не в чем: непрерывный аттракцион с погонями и магическими битвами лишь пару раз прерывается драматическими сценами, пейзажи Кавказа сменяются карельскими и пермскими, затаившиеся под землёй спецэффекты живо напоминают беевских “Трансформеров”.
Каждый юный зритель рискует узнать в нескладном Иване себя. С раннего детства дамокловым мечом над нами нависает лермонтовское «богатыри — не вы». Под таким давлением подражать Илье Муромцу не решаются даже те, кто этого очень хотел. Второй «Последний богатырь» отчасти помогает снятию этого блока, но не до конца.
Перед нами история взросления, превращения избалованного мальчика в мужа, становления героя. Тот самый миф о мече в камне (в сценарии нашлось место и для меча, и для камня).
Как фэнтези "Последний богатырь" не работает, не может работать и не должен работать. А может и работает как навороченное представление для детей. Вроде новогодней ёлки.
Пятеро сценаристов могли бы и лучше прописать характер Вани, чтобы он усваивал жизненные уроки с первого раза, вместо того, чтобы вечно плясать на граблях. Надеемся, в третьей серии это пофиксят.
За упущенные возможности обидно, но в то же время назвать «Корень зла» катастрофой язык не поворачивается. Это по-прежнему нестыдное семейное кино и, пожалуй, лучший фильм из новогодних новинок. Тех, кому очень понравилась первая картина, продолжение вряд ли разочарует.
Кино откровенно ругать не хочется – выходить в прокат сейчас рискованное предприятие, а сказка так или иначе нужна даже в эти непраздничные праздники. Остается надежда, что сумбурность стала итогом временных рамок, а третья часть сделает обратный шаг от амбициозности к легкости и ребячеству.
Жаль, что ничего нового в экранизациях сказок не происходит, хотя давно пора. Для того, чтобы истории про богатырей и монстров стали по-настоящему народными, пора экранизировать их не только в ключе мультиков и юмора для всей семьи — нужны полноценные крутые блокбастеры с масштабными спецэффектами, настоящее русское фэнтези.
Обидно, что фильм про богатыря показывает небогатырские поступки.
Новый «Последний богатырь» проигрывает предыдущему с точки зрения самобытности. Наполняясь все большим числом аттракционов, Белогорье понемногу превращается в рядовой фэнтезийный край, который вы ранее могли видеть в других блокбастерах. Более того, в блокбастерах не самых свежих.