В фильме Превосходство экстремистские группировки делают всё возможное, чтобы остановить исследования учёного
С совокупным негативным мнением критиков и зрителей в отношении этого фильма я не согласен. Кино не без недостатков, кино не для широкой публики, но кино, однозначно, не рядовое – самобытное, непростое, красивое. Стоит ли смотреть? Стоит.
Режиссёрский дебют Уолли Пфистера удался. Недаром он использовал реальные материалы исследований института Беркли для правдоподобности съёмок. Джонни Депп отлично себя показал и в этой ипостаси, не комика, а чарующего харизматичного драматика.
О «Превосходстве» можно сказать так: оно не то, чем кажется. Из списка актеров и промоматериалов может померещиться, что перед нами если не новая «Матрица», то новое «Начало». Это не так. Пересмотрите лучше трилогию Вачовски.
В лучшем случае недоумение вызывает откровенно технофобский посыл картины. Что, собственно, хотели сказать авторы? Что невежественные обыватели, ругающие «проклятых яйцеголовых», правы? Что фанатики-террористы, убивающие ученых и громящие лаборатории, — герои? Мягко говоря, сомнительные утверждения.
Одновременно сделать не стыдно и не особо нужно – тоже вполне себе достижение. Ведь не стыдно же; ну а с другой стороны, кому такая занятная хреновина нужна?
Добротная такая кинофутурология, а то, что Пфистер пытается вырулить из нее в историю Уилла и Эвелин, так это, пожалуй, зря.
«Превосходство» уже провалилось в прокате и было на редкость дружно освистано американской прессой — это фильм огромных амбиций, реализованных лишь частично, и потому представляет собой идеальный объект насмешек
Остается лишь похвалить Пфистера за смелость. Он искренне постарался снять неглупое кино и выпустить его в ту пору, когда мало быть оператором Нолана, чтобы собрать кассу — надо быть самим Ноланом.
Нелепая и примитивная фантастическая драма, запугивающая зрителей разумными компьютерами
Сценарий сырой, написан плохо. Режиссер показал свою полную несостоятельность. У нас получилось полное «превосходство» формы над содержимым, а также полная беспомощность дебютанта перед большим научно-фантастическим проектом. Эх…
Взяв поначалу мощную философскую высоту в дискуссии о том, где находится душа и не тем ли постоянно занят человек, что создает собственного бога, в середине авторы разъясняют принципиальную разницу между человеком и машиной, которая не способна к противоречивым эмоциям, а заканчивают банальностью, которую повторяет компьютерный муж, когда ФБР и луддиты берут его за жабры
Вина должна лечь прежде всего на Уолли Пфистера, одаренного оператора фильмов Кристофера Нолана, в этом режиссерском дебюте показывающего себя неуверенным постановщиком
Пфистер изначально делает замах на рубль — как минимум на новую «Матрицу» — но получает до обидного копеечный результат. Не слишком оригинальную, на редкость нескладную, виденную нами не раз мелодраму про то, что Богом быть трудно.
Всерьёз обсуждать мотивацию главных героев и, мягко выражаясь, спорность многих поступков — наивно и глупо. Единственное, в чём не откажешь Уолли Пфистеру, так это в храбрости.
В художественном фильме «Превосходство» происходит вот что - амбициозное и потенциально отличное мероприятие два часа идёт ко дну, подточенное неспособностью ввязавшихся в него людей вытянуть всё на требуемом задачей уровне.
В «Превосходстве» нет практически ничего заслуживающего похвалы. Персонажи, которые в теории должны подкупать неоднозначностью, на деле вышли манекенами, расставленными в кадре, как на витрине.
Пфистер, оператор фильмов Кристофера Нолана, в своем режиссерском дебюте затронул темы любви, опасности прогресса и даже защиты экологии, но склеил их в одно целое настолько неуклюже, что громоздкая конструкция начинает рассыпаться от малейшего сквозняка.
Видимо, если персонажи только об этом и говорят, значит, проблема раскрыта. Только на деле всё очень поверхностно, старо и даже наивно. Сработало бы, будь фильм снят хотя бы в девяностых
Потрясающая по своим внешним данным фантастическая лента, которая на выходе оказывается скучным и претенциозным пшиком.
"Превосходство" может смело номинироваться на звание самой претенциозной картины года. Столько глупого пафоса на единицу времени, что даже телевизионные агит-программы нервно курят в сторонке на фоне вещаний Деппа "со всех экранов страны".