Фильм Приди ко мне (Другой ягнёнок) это остросюжетный драматический триллер о тяжёлой жизни юной девушки в общине религиозного культа. Возрастной рейтинг ограничения в российском прокате картина получила строго 18+. Постановщицей здесь выступила Малгожата Шумовска, а сюжет сочинил некто К.С. Маккаллен. В продюсерах проекта также числится Дэвид Ланкастер (Выхода нет, Как поймать монстра, Врата).
Главная героиня этой картины с самого рождения воспитывалась в суровых правилах дикой религиозной общины отшельников и жила в лесу вместе с ними. С детства её окружают в основном только женщины, а единственным мужчиной является их лидер - деспотичный и загадочный Пастырь, ставший здесь для всех и учителем, и отцом и любовником. Их единственный друг, каждому слову которого вся община следует беспрекословно. Однако для девушки всё это становится слишком давящими рамками и вскоре она открывает ужасную правду об окружающих её людях и лидере-культисте, стремясь выбраться из привычного окружения, подвергая сомнению все религиозные убеждения культа.
Актёрский состав фильма возглавляет Рэффи Кэссиди (Убийство священного оленя). А компанию ей здесь составляют: Михиль Хаусман (Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков), Денис Гоф (Рожденный стать королем), Ив Коннолли, Келли Кэмпбелл (Любовь и дружба), Изабель Коннолли, Эльве Коули, Ирен Келлехер, а также Джейн Херберт, Шарлотта Мур и другие зарубежные артисты. Музыку к этой напряжённой остросюжетной драме сочинил дуэт композиторов Павла Мыкетына и Рафаэля Лелупа. Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах страны с двадцать первого мая 2020 года. Прокатчиком выступает компания «Capella Film».
Малгожата Шумовская и ее героини оспаривают это исключительное право, и эта борьба за нарратив становится одним из главных сюжетов «Приди ко мне» – равно как и одним из важнейших сюжетов сегодняшнего дня.
Постановщица имеет все шансы войти в ряды хоррор-визионеров: она отдает предпочтение метафорическому и визуально-поэтическому стилю повествования, отчего мораль, быть может, кажется прямолинейной, а вариативность интерпретаций сюжета остается за скобками.
Шумовской удалось не без изящества упаковать в полтора часа актуальную и многоуровневую историю, которую менее даровитые ее коллеги, возможно, растянули бы на целый мини-сериал.
Параллельно с постепенным обрушением патриархата фильм развеивает и изначальный лже-образ мужчины, за которым кроются страх мужской конкуренции, жажда единоличной власти и уязвление от осознания собственного бессилия, компенсируемое физическим подавлением.
Кино Шумовски сразу про многое. О гендерном тоталитаризме патриархата и привычке в лидере распознавать бога. О драме взросления и женской инициации. О смутной границе между религиозным морализмом, иерархией, сексизмом и фанатизмом. О созависимости и психологической подавленности. О познании тела и сексуальности.
Это набор образов, выполненных прекрасно, но настолько буквально, что раздумывать над этим фильмом кажется излишним.
Шумовской удалось не без изящества упаковать в полтора часа актуальную и многоуровневую историю, которую менее даровитые ее коллеги, возможно, растянули бы на целый мини-сериал.
Накрутив на камеру чрезмерно дидактическую фемоптику, режиссер, как через увеличительное стекло на солнце, настойчиво выжигает женскую правду.
«Приди ко мне» справедливо рассматривать в плоскости современного женского хоррора. Он выявляет персонификацию и проявления ужаса, когда главным «монстром» является токсичный мужчина Пастух, управляющий женской сектой, живущей в американском лесу. То, что лес находится в США, становится очевидно в конце.
В «Приди ко мне» не случайно в хороводе библейских имен, или их социально адаптировавшихся вариаций, ключевая роль отведена Селе, чье имя в переводе с иврита может обозначать как конец параграфа (то есть определенного порядка), так и приглашение присоединиться к молитве.
До комичного прямолинейная драматургия: абьюз, травма, осознание, проговаривание, освобождение. Долой треклятый патриархат и христианство — в лесах место только сестрам и язычеству. Можно согласиться, но дальше-то что? Но на знамена фильм как-то совсем не просится.
Вызывающая религиозная подоплёка фильма «Приди ко мне» в итоге сводится, судя по финалу, к более простому выводу насчёт того, кому на самом деле может и должно принадлежать будущее.
Проблема в том, что с тем же успехом главную героиню могло бы угнетать постапокалиптическое будущее, антиутопическое общество, феодальная раздробленность или рабство у гигантского космического слизняка — это всё та же виденная сотни раз история, просто на этот раз в скупых декорациях секты.
Интересный по задумке, но немного прямолинейный англоязычный дебют госпожи Шумовской.
«Приди ко мне» можно считать хоррором или триллером — попыткой говорить о тревогах и травмах на эмоциональном языке жанрового кино. Но и оно требует убедительных характеров.
В конце картина все больше напоминает "Ведьму" Роберта Эггерса, для которого единственный способ отречься от отца своего и стать свободным — примкнуть к дьяволу.
Да, фильм щеголяет метафорами о пастырях, овцах и мёртвых ягнятах, а привычный для Шумовской фокус на телесности сводится до аллегоричной менструации — но всё это вызывает скорее умиление, серьёзно обижаться или раздражаться тут не получается.
Хорошо снятая, но безумно скучная артхаусная драма о тяжелой женской доле в коммуне, где под гнетом патриархата зарождается революция.
Основной посыл картины, как и ее символизм, предельно прост, доходчив и прямолинеен.
Функционал полностью исчерпывается, а сам фильм застревает в петле парадокса: он как бы про мужское доминирование, но если получать от него удовольствие, это уже будет в некотором роде самый настоящий фемдом.
То, что в видениях и на сорочках героини регулярно расплываются пятна крови, позволяет прокатчикам продавать это кино как хоррор (которым оно, конечно, является с очень большой натяжкой).