Фильм Природа любви расскажет о женщине по имени София, которая легко цитирует Платона и Шопенгауэра. Сильвену чинить крыши легче, чем рассуждать о чувствах. Она пьет изысканное вино, он завсегдатай пивного бара. Она преподает теорию любви, а ему интереснее теории заговоров. У этих двоих так мало общего, что они могли бы возненавидеть друг друга. Или влюбиться без памяти.
Как и в цитируемом в фильме «Любовнике леди Чаттерлей» Лоуренса, в «Природе любви» есть треугольник и всепоглощающая страсть. Монья Шокри создала фильм – удовольствие, как интеллектуальное, так и чувственное. И одновременно это фильм, позволяющий сбежать от реальности в романтическую фантазию, в которой на фоне расплескавшейся по кронам деревьев осени или падающего большими белыми хлопьями снега любить друг друга можно так же гармонично и естественно, как наслаждаться вкусным ужином или наблюдать за полетом птицы.
«Природа любви» красиво снята и порадует эстетов — заслуга камеры Андре Тюрпена. Оператор успел поработать чуть ли не на всех фильмах Ксавье Долана, и это чувствуется в игре со светом и манере выстраивать рамки кадра. Этим фильм живо напоминает о ближайшей «родственнице» кино — живописи. Каждая из сцен — маленький визуальный деликатес, будь то отражение силуэта в овальном зеркале, как в старинных портретах, или лежащие в объятиях друг друга герои, как на полотнах рококо.
С первых кадров захватывает внимание и не отпускает до самого финала, который, кстати, для каждого будет своим. Кто-то увидит в падающем снеге тоску и безысходность, а кто-то — долгожданное освобождение и надежду на лучшую жизнь, которая вот-вот настанет.
Влюбленные не столько узнают в итоге друг друга, сколько начинают видеть в своем окружении чужих. Отчуждаясь от собственной семьи и друзей, герои при этом не находят ни в чем опоры. Глобальное одиночество, возможность только механической близости, гибель любви в обществе спектакля, — все эти мотивы и составляют «Природу любви», грустный и честный фильм в духе зрелого Вуди Аллена о том, как тяжело любить другого, если не можешь не то что полюбить, но и попросту найти себя.
«Природа любви» показывает несколько примеров отношений, и все они, по сути, несчастливые. Кто-то жесток с партнером, кто-то не замечает его, а чьи-то чувства угасли с появлением детей. София решила, что нашла идеального мужчину — красивого, сексуального и по-настоящему влюбленного, — и случилось это так, как описывали древние философы. Но среда, в которой существует София, не позволяет ей перешагнуть классовые условности. В конце концов, «Природа любви» показывает неутешительную картину, что в современном мире настоящая любовь кончилась — остались лишь расчет, приложения для знакомств и разочарование.