Фильм Присцилла: Элвис и я по одноимённой книге жены знаменитого рок-певца Элвиса Прэсли расскажет об их отношениях, знакомстве и первых встречах, ухаживаниях и пути к совместной жизни, замужеству через все тернии славы музыканта и проблемы одиночества его возлюбленной во время гастролей и съёмок в различных фильмах. Элвису приписывали романы со многими партнёршами по съёмкам, но Присцилле он всегда заверял, что это просто слухи ради пиара картины. На Венецианском кинофестивале 2023 года фильм был номинирован на главный приз - Золотой Лев, а сыгравшая Присциллу актриса Кейли Спейни получила Кубок Вольпи за лучшую женскую роль.
Во время создания фильма Софи Кополла много общалась с Присциллой Пресли, поэтому кино претендует на достоверную передачу опыта. Лента знаменательна тем, что это история про переживания жены короля рок-н-ролла, и про то, каково это – быть женщиной в Америке 60-ых.
Настоящий антидот прошлогоднему «Элвису», где на первом плане стоит человек, а не его творчество. Американская режиссерка очень аккуратно выстраивает эпоху середины прошлого века, чтобы не одешевить время. Возраст, года, десятилетия длились совершенно иначе для Элвиса и Пресли. Один из них остался навсегда в ловушке времени, а другая вырвалась за рамки бесконечности. Только на такое не каждая способна.
Кейли Спейни филигранно играет — очень сдержанно, но в то же время многозначительно — то, как восхищение сменяется полнейшим разочарованием, а кумир оказывается человеком, слабым, так что порой нежным, а в другие моменты отстраненным и даже жестоким. Иногда срываясь и пытаясь подать голос, ее героиня натыкается на колючую стену, и отстраненность Элвиса превращается ее романтическую одержимость им если не в отвращение, то в полнейшее равнодушие — и в итоге в отчуждение. Подчеркнутое даже изменениями во внешности: отказавшаяся от себя на время отношений, она меняет цвет волос и в целом образ — и тут Пресли переделывает избранницу под себя, прибавляя ей возраст, диктуя надуманные правила женственности — а в финале, когда дело идет к неминуемому расставанию, будто возвращается к себе прежней.
Постановщица не пытается пробиться сквозь глянцевитую оболочку Элвиса — живого манекена с чарующим голосом и мягкими манерами. Она показывает, что только из этой оболочки он и состоит.
Коппола продолжает не только рушить выдуманные образы воздушных замков небожителей, но и пытается заглянуть в прошлое, чтобы попрощаться с идеалами и культами XX века. История взаимоотношений Элвиса и Присциллы — летопись поколения ее родителей, попытка увидеть маму девочкой-подростком в совершенно другом климате, отличном от обстановки собственного взросления и взросления ее дочерей. И Элинор, и Софии Копполе слишком хорошо знакомо, что значит быть женщиной в жизни великого мужчины.
«Присцилла: Элвис и я» в конечном итоге – картина о радости и необходимости женской эмансипации.
«Присцилла: Элвис и я» – это период из жизни возлюбленной одного из самых известных музыкантов, при просмотре, зритель ненароком становится третьим участником этой истории. Сценарий писала сама Присцилла Пресли, что придает еще больше интереса.
Учитывая специфику романа Присциллы и Пресли, ждешь от него какого-то явного кошмара, но режиссер подводит ко всему постепенно: радость от близости с кумиром сменяется опасениями его разозлить, романтические нежности — грубыми манипуляциями и наркотической зависимостью, доверие — неумелой ложью. Героиня полностью лишается субъектности и права на собственные желания и мысли. Взгляд Копполы отстраненный, практически безучастный, и даже сцены ссор показаны с интеллигентной сдержанностью.
В «Присцилле» София Коппола не просто показывает красивое, но болезненное любовное переживание юной девушки, она даёт подробную инструкцию как от этого чувства избавиться.
Просмотра «Присцилла: Элвис и я» в целом заслуживает. Ибо фильм сделан не без вкуса и содержит ряд занимательных деталей. А вот пересматривать его вряд ли кто будет — уж больно на специфическую публику поколения пост-МеТоо он рассчитан.
Дни, недели, месяцы, годы и минуты экранного времени проходят в примерке нарядов, тщательном нанесении макияжа, редких телефонных разговорах и еще более редких встречах, большинство которых посвящены обсуждению предлогов, под которыми Элвис отказывается заниматься с Присциллой сексом. Иногда случаются ссоры из-за измен и наркотиков, призванные продемонстрировать его тяжелый характер, но значительно смягченные по сравнению даже с обходящим почти все острые углы первоисточником.
Фильм настолько боится что-нибудь сказать, что не очень понятно, зачем вообще нужно было открывать рот.
Коппола сняла, возможно, самый скромный ЛСД-трип в истории кино, когда Элвис и Присцилла лежат на кровати и тупо улыбаются. А в остальном все понятно: Элвис разбил миллионы женских сердец, но за то, что он разбил одно небезразличное, не будет ему никакой индульгенции!
В «Присцилле» есть настроение и стиль, но нет персонажей и истории. Исполнительница главной роли Кэйли Спэни уже успела собрать массу комплиментов от критиков и номинаций на престижные премии, но единственное, за что ее в данном случае действительно можно похвалить, — это умение выглядеть в одинаковой степени убедительно в образах 14-летнего подростка и 25-летней женщины.
Если вы хоть раз ждали кого-то у окна, а этот кто-то всё не приходил, и жизнь казалась вам пресной как вода в пруде с карпами, и думалось, что это состояние пустоты и ожидания никогда не прекратится, а вас как будто бы нет — посмотрите «Присциллу…». Есть в этом фильме тонкость и аффективная точность.