В фильме Присутствие великолепия молодой человек, желающий стать актёром, приезжает в Рим, а вокруг него начинают происходить странные и таинственные вещи.
Но все-таки фильм Озпетека — не бурлеск вроде "Привидений в замке Шпессарт", а довольно трогательная мелодраматическая история, которая вдобавок прирастает детективом: скоро Пьетро выясняет, что его квартиру населяют члены театральной труппы, которая бесследно исчезла в Риме в 1942 году. А чтобы избавиться от них, он должен узнать, какую роль сыграла в этом исчезновении другая пропавшая во время войны актриса — некая Ливия Морозини.
В новом фильме вроде бы гомосексуализм Пьетро проходит по сюжету необязательной причудой, семья присутствует в виде беременной троюродной сестры, Турция существует лишь в воображении призраков-актеров. Более того, судя по «Присутствию», фильму во многом наивному и чересчур мелодраматичному, Озпетек наконец нашел для себя неавтобиографический объект интереса — это ощущение прошлого в настоящем, взаимодействие нерассказанных историй предков и еще не случившихся сюжетов потомков.
И самое жуткое: загадочная мастерская, которой заправляет толстый сальный тип, требующий называть себя Госпожой, а это уже совсем другое кино. Это не остатки былого великолепия, а легкое безумие, в которое "Присутствие великолепия" ударяется вместе с главным героем. От явных визуальных отсылок к "Гибели Богов" Озпетек уходит далеко на территорию Альмодовара. Только для последнего китч (и местами даже трэш) — творческий метод, а для Озпетека — неудачные заигрывания с этим методом.