Фильм Призрачная нить - это новая работа знаменитого кинорежиссёра Пола Томаса Андерсона, действие которого развернётся в пятидесятых годах прошлого века. Картина, получившая шесть номинаций на премию "Оскар", остро поднимает тему классового неравенства и сосредоточится вокруг на закулисье британской индустрии моды.
Главный герой - успешный и знаменитый кутюрье Рэйнольдс Вудок. Вместе с сестрой Сирил они основали дом моды, в котором одеваются и звёзды кино, и даже члены королевской семьи Великобритании. Имея крайне сложный характер, Вудок отличается любовью к деталям и вниманием к мелочам. Каждый наряд для него - настоящее произведение искусства, поэтому он подходит со всей тщательностью к каждой своей работе. Дом Вудока по праву считается эталоном стиля, где одевается вся элита общества того времени. Рэйнольдс при этом имеет репутацию закоренелого холостяка, не смотря на множество женщин, окружающих его в повседневной жизни. Лишь однажды он по-настоящему влюбляется в юную красавицу Альму. Девушка становится его музой, источником новых порывов вдохновения. Однако, чем крепче Вудок связывает себя отношениями с молоденькой красоткой, тем быстрее осознаёт, что его хорошо распланированная жизнь начинает лететь под откос.
Актёрский состав фильма возглавляет обладатель трёх "Оскаров" Дэниэль Дэй Льюис, уже не в первый раз работающий с Андерсоном. Также в этой исторической драме снялись: Вики Крипс, Сью Кларк, Джоан Браум, Дина Николсон, Джули Дак, Марианна Фрост, Элли Бэнкс и другие. Съёмки прошли в январе 2017 года в Англии, а дата премьеры в российских кинотеатрах назначена на 15 февраля 2018 года.
Это настоящее живое кино, но оно настолько деликатное и беспафосное, что для его просмотра нужно тщательно подбирать время и настроение, четко осознавая, что за фильм вам предстоит смотреть.
Несмотря на общие усилия и безупречность на каждом уровне, главная причина успеха и гениальности «Призрачной нити» ― Пол Томас Андерсон.
Потрясающе атмосферное кино. Англия 50-х годов, стильный винтаж, красивые платья, драматургия между героями и очень неожиданные повороты сюжета - настоящее наслаждение для любителей красивых и осмысленных картин.
Очень нажористый психологический триллер, а одновременно с этим – необычную историю о любви и покорности в принятии себя. Любителям блокбастеров смотреть ее не рекомендуется.
«Призрачная нить» — это кино, которое действует, как гипноз, если позволить поддаться его очарованию.
Повествование, подобно миру Вудкока, начинает опасно шататься. Бессистемные и не всегда удачные сюжетные ходы бессердечно распускают нити узоров так кропотливо вытканного оператором и актерами полотна, но все это тонет в актерской игре Дэй-Льюиса.
Характеры прописаны мастерски и в фирменном стиле постановщика. Наблюдать за изменениями душевного состояния персонажей удаётся через косо брошенные взгляды, слегка изменившийся тембр голоса и даже походку.
Притягательный костюмированной красотой, но отталкивающий заразительной ядовитостью готический роман.
Изумительная картинка, идеально подобранный саундтрек, перфекционизм в деталях, рассматривать хочется все: от чашек до платьев.
«Призрачная нить» — кино нарочито утонченное и негромкое. Все изломы сюжета сопровождает декадентский саундтрек Джонни Гринвуда — приглушенные, но настойчивые фортепианные пассажи буквально отражают смысл фразы «игра на нервах».
«Призрачная нить» — это такое эстесткое высказывание на тему люби, которая всегда – даже когда она у нас есть, оставляет ощущение ненадежности, хрупкости, ускользания.
Это пронзительный фильм о любви, борьбе за пространство и жизненных компромиссах.
Неспешный, холодный и, конечно, стильный, как и положено кино про высокую моду, открыт для разных интерпретаций.
Перфекционизм, который уж точно роднит героя и автора, его требовательность и внимание к деталям видны и слышны в каждом кадре.
Как и в идеальном готическом романе, будет здесь и загадочный твист, и необъяснимые, казалось бы, поступки.
Высокоэстетичная и очень красивая картина, но ей явно не достает некоторой визуальной объемности, что отличала прошлые работы режиссера.
Новая работа Пола Томаса Андерсона вновь впечатляет и оставляет приятное недоумение. Однако на этот раз остаётся и ощущение, что камерность и роскошные ткани не к лицу мастеру масштабных драм.
Тонкая и мастерски выстроенная артхаусная мелодрама о преуспевающем кутюрье и его молодой любовнице-музе.
Постановка отличная, костюмы и интерьеры замечательные, картинка изумительная, музыкальное сопровождение великолепное, актеры прекрасные. Но меня чем дальше, тем в большее недоумение приводил сценарий.
Опираясь на работу артистов, Андерсон, подобно своему герою, собирающему из бесформенных кусков ткани элегантное платье, сшивает элементы своего фильма в безупречное целое.
В «Призрачной нити» он открыто балансирует на грани фарса и пародии, добиваясь этого эффекта, не в последнюю очередь благодаря феноменальным актерским работам Дэй-Льюиса и Крипс.
Это уже не психотерапия, а буквально детокс, перезагрузка до следующего раза, до следующего срыва.
Фильм играет со своим зрителем, как главные герои картины играют друг с другом, и незаметно обвивает следящего за Рейнольдсом и его женщинами крепкой нитью, освободиться от которой, не так-то просто.
«Призрачная нить» не просто пересказывает «Степного волка» Гессе, демонстрируя, сколь плодотворен ноубрау-союз противоположностей - будь то искусство, любовь или социум.
Фильм походит на антикварный магазин, где каждая вещь находится на своем месте и покрыта тонким слоем пыли.
История о любви, настолько же нереальная, насколько и близкая к реальности (и вновь на ум приходит сама форма – вымышленный байопик).
Именно взаимоотношения двух людей, которые являются друг для друга одновременно притягивающими и отталкивающими персонами, порой играя в прихотливую и запутанную игру между учеником и наставником, слугой и хозяином, подчиняющимся и тем, кто доминирует над находящимся с ним рядом, фактически становятся центром «Призрачной нити».
Просмотр «Призрачной нити», в которой даже финал вызывает массу вопросов и противоречащих друг другу трактовок, сродни квесту — поиску зашитого в ткань фильма послания. Это может раздражать, а может интриговать.
Несмотря на всю внешнюю приятность картинка, сложившаяся после распутывания всех нитей, скорее ужасает.
Классическая история о творческой натуре мужчины-гения, за которой стоит сильная женщина. Загвоздка в том, что в пышных складках великолепных нарядов увязла динамика и потерялся мелодраматический нерв.