В фильме Призрачный гонщик 2 Джонни Блейз в попытках справиться с собственным проклятьем должен спасти мальчика от секты, мечтающей вселить Дьявола в его тело.
Невелдин и Тейлор всегда были постмодернистами, а значит, берущими подачей — и они верны себе. Для них монтаж и камера — не средство, а отдельное искусство. Совершенно безликие, прозрачные роли у них намеренно отданы харизматикам вроде Ламберта, Энтони Стюарта Хэда и Эльбы, который разве что переоделся после «Лютера». И второй «Гонщик» с его чужим сценарием похож на удачный кавер, чья экстремальная, бравурная, в чем-то «ищущая» аранжировка делает оригинал ещё бледнее.
"Призрачный гонщик 2" несомненно разочарует тех, кто ждёт чёткого соответствия одной из серий комикса о Джонни Блэйзе. Разочарует тех, кому нужен мрачный, депрессивный фильм о горящем супергерое. И совершенно точно разочарует киноманов, увидевших на рекламном постере фамилии Марка Невелдайна и Брайана Тейлора, решив, что этот дуэт вновь выдал нечто, схожее по духу с "Геймером" или "Адреналином". Всё, что взяли режиссёры из своих бывших творений - нон-стоп экшн, безумный драйв, сопровождающий "Призрачного гонщика 2" от первой и до последней минуты.
«Призрачный гонщик-2» еще раз подтверждает, что творческому дуэту Невелдайн/Тейлор (так они подписывают фильмы) особенно удаются гонки под хеви-метал и хардкор. Хороши мультипликационный пролог и несколько беспорядочно возникающие анимированные вставки. Плюс в качестве неожиданного бонуса появляется Кристофер Ламберт с покрытой иероглифами бритой головой, и он даже достает меч. А стоит постановщикам запустить своего героя-демона за рукоятки экскаватора, как врубаются гитары и бочки — крутится огненное колесо.
Чего не отнять у картины так это качественных спецэффектов сопровождающихся заводным роком. Взрывы, погони, драки, феноменальные способности главных персонажей сжигать все и разлагать. Повеселило и перевоплощение Джонни в гонщика, когда у бедняги по очереди вылезал то один, то второй глаз. Неудивительно, что он жаждет избавиться от таких метаморфозов.
Если говорить про сам фильм, то здесь практически без просветов – на фоне сиквела оригинальная серия вызывает лишь самые теплые воспоминания. Куда не посмотри - везде признаки самого обычного и совершенно невыдающегося проходного фильма, который очутился в опасной близости от категории «B»-movie. Сценарий безнадежно слаб, местами перебирает с сочинительством (возможно, стоило быть ближе к первоисточнику) и не имеет в своем активе ничего интересного и непредсказуемого (сам Гонщик не имел реальных и равных соперников – всех давил как мух).
Действие непродуманно и хаотично, словно сценаристы, включая многоопытного Дэвида С. Гойера, писали в экстремальной обстановке – как если бы Призрачный гонщик с пылающим черепом действительно навис, обещая выцедить всю душу за былые прегрешения. Кто осуществил нападение на древний храм, затерянный на просторах Восточной Европы? Что за тайная секта исполняет на протяжении веков высокую миссию? Кем послан и какие цели преследует Рэй Кэрриган, возглавляющий дикую банду и сам не скрывающий садистских наклонностей?
Фильм из разряда «пиф-паф», причем достаточно халтурный даже по части спецэффектов. Продажи автомастерских, предоставляющих услуги аэрографии, после него вряд ли возрастут. Никаких новых образов, кроме туповатого черепа в огне, в этом фильме предложено не было.
Оказавшись перед лицом столь банальной центральной истории, режиссерский дуэт Невелдайна и Тейлора решил этот вопрос с предельной прямотой — махнул руками на историю и пошёл сочинять смешные дополнительные виньетки. То есть, украшать Невелдайн с Тейлором умеют отлично — просто в «Призрачном гонщике 2» украшать им по сути совсем нечего. Вердикт Кочерыжкина — стремительный, но бестолковый и в то же время недостаточно безумный сиквел к фильму по комиксу
Совершенно ясно, что Ник Кейдж и Идрис Эльба оттянулись по полной программе, однако фильм губит банальность сюжета: Джонни Блейз (Кейдж) объединяется со священником (Эльба), чтобы вырвать мальчика из лап дьявола (Кьяран Хайндс). Вдобавок фильм, с одной стороны, совершенно не смешной, а с другой — нет в нем той отвязной свирепости, без которой в подобном сюжете не обойтись. Режиссерам не удалось подогнать свою фирменную стилистику под требования 3D, и образ самого Призрачного Гонщика так и остался в зачаточном состоянии.
Вердикт: потерянное время. Покупать диск с 3D не рекомендую — там нет особых спецэффектов, а стоит на порядок дороже. Фильм скучен и уныл, на уровне «Джона Хекса» и прочей комиксной дребедени.
Главной проблемой и, по совместительству, отличительной чертой первого «Призрачного гонщика» было отсутствие целостности. Так вот, типа-сиквел возвёл это самое отсутствие в ранг искусства. «Призрачный гонщик – 2» похож на руины недостроенного дворца: общий замысел небездарного, пусть и слегка безумного, архитектора угадывается и отвращения не вызывает, отдельные эффектные архитектурные элементы даже возведены, но вот соединить их так, чтобы получилось пригодное для жизни здание, оказывается совершенно нечем.