Фильм Призраки в Венеции продолжит приключения сыщика Пуаро после событий картин Убийство в Восточном экспрессе и Смерть на Ниле. На этот раз уже завязавший с расследованиями и вышедший на пенсию сыщик с неохотой посещает один из спиритических сеансов, во время которого происходит убийство. Все вокруг твердят о призраках, духах и тёмных силах, улики не сходятся, всё указывает на присутствие потусторонних сил, однако же Эркюль отказывается в это верить и начинает собственное расследование, чтобы вывести преступника на чистую воду.
Классический герметический детектив меняет свои очертания, когда подозреваемые в убийстве оказываются запертыми в старинном венецианском палаццо. Это пространство по определению не может быть замкнутым — в нем неизбежно отыщутся потайные ходы, подземелья, чердаки, балконы и прочие секреты. А этот конкретный дворец еще и проклят.
Отдельными вкраплениями мелькают брошенные вскользь авторские ремарки, мотивы любви (преимущественно несчастной) и надежды на будущее — особенно для юных персонажей. Основная же функция детектива — не расследовать преступление, а быть честным развлечением, и с ней «Призраки в Венеции» успешно справляется. Пожалуй, даже лучше, чем их собрат в 2022-м.
Брана на удивление не сильно проваливает эту задачу. За счёт актёркой игры и непривычной атмосферы «Призраки в Венеции» могут многим понравиться. Хотя лично мне жалко, что фирменного сэра Кеннета тут явно не хватило.
Довольно старомодный (или классический, как угодно) детектив, который можно назвать честной сделкой: зритель получает ровно то, что ожидает. Привидения и мистика удивительно органично переплетаются с расследованием без срока давности, Венеция красуется и пленяет мрачным очарованием, а Кеннет Брана сбивает мифическое спокойствие и спесь с седин Эркюля Пуаро, который, несомненно, еще вернется.
«Призраков в Венеции» в какой-то мере можно считать достойным завершением трилогии Кеннета Брана о детективе Пуаро. Сами декорации Венеции, куда часто приезжают встречать последние дни, намекают нам на такой финал.
Единственный серьезный недостаток ленты — отсутствие какого-либо реального саспенса. Не слишком логично создавать настолько богатую и соответствующую духу Хэллоуина атмосферу, только чтобы рассказать обыденную детективную историю в духе мультфильмов о Скуби-Ду.
Свобода от страничных рамок позволила Бране иронизировать и ломать четвертую стену: писательница, втягивающая уставшего сыщика в очередное дело, кто-то вроде альтер эго Агаты Кристи (схожий прием уже был использован в недавнем костюмном детективе «Смотрите, как они бегут»). Правда, кокетливый мостик так и остается скорее занятным дополнением, чем полномасштабным рассуждением о том, как авторы использовали любимых героев, даже когда те мечтали уйти на покой.