Мелодрама про мимолетный роман бизнесмена и училки оказалась гораздо удачней, чем можно было надеяться. Благодаря или вопреки ТВ-опыту – на материале Робски у Субботиной получилось кино не просто нестыдное, а очень приличное. Главная же проблема «Про любоff» заключается в том, что авторы фильма обошлись со структурой первоисточника очень буквально. Выслушав историю от лица Даши, картина переходит к пересказу со стороны Влада, столь же подробному и обстоятельному, который с незначительными изменениями повторяет все события предыдущего часа. Два фильма по цене одного – заманчивая идея, но, кажется, это чересчур даже для неплохого кино.
Режиссер Ольга Субботина, кажется, понимает это хрупкое равновесие книги; но как воспроизвести его в собственном фильме, однако, понимает не очень. Для острого очерка нравов ей банально не хватает зла; собственные героини, и дурочка-филологиня, и куда более трагическая рублевская жена Оксаны Фандеры, разворачивающаяся во второй половине в самый значимый местный персонаж, Субботиной слишком очевидно симпатичны, так чисто по-женски, из солидарности. Для чистосердечной же мелодрамы навзрыд «Про любоff» слишком уж регулярно утыкается в такие черты и поступки героев, что искренне беспокоиться об успехах их амурных дел кажется предельно странной идеей. То есть, там, где можно было сказать внятное «А» или чёткое «Б», у фильма «Про любоff» получается только растерянно и невнятно мычать. В общем, слабовольная рублевская мелодрама, так и не определившаяся, кем она хочет стать, когда вырастет.
Похоже, что книга Робски, судя по отзывам прочитавших, заметно интереснее поставленного по ней фильма. Фильм, с одной стороны, отвечает запросам определенной части публики, с другой, сделан очень шаблонно и невнятно. Я бы на это кино времени терять не стал. Если бы знал до того. Эх, кабы раньше-то знать...
Представьте себе «Осенний марафон», пересказанный от лица Аллы, любовницы Бузыкина, — только замените нескладного профессора Басилашвили на Бондарчука в костюме. Впрочем, поклонникам Робски все это должно понравиться — так же, как любая симпатичная женщина в дольчегаббане обязана нравиться мужчине из «бентли». Количество «фирмы» в фильме, к слову, превосходит любые фантазии — «съемки фильма проходили в ЦУМе, где Даша без труда подбирает себе новый гардероб, и в знаковых местах Рублево-Успенского шоссе». То есть это рекламный ролик Барвихи и цумовских магазинов. Если хотите, можете заплатить 150 рублей и ознакомиться с прошлогодней коллекцией.