В фильме Прогульщики полицейские арестовывают 45-летнего Чеки, безработного наркомана, и дают ему два дня сроку, чтобы он подсадил на наркотики 16-летнего сына высокопоставленного чиновника. Отчаянно нуждаясь в деньгах, Чеки поначалу соглашается, но потом пытается изменить своё решение.
Обычно наркомания рассматривается как проблема молодежи. Вопреки сложившейся традиции, в данном случае жертвами этой болезни оказываются уже немолодые люди, что, конечно, не менее драматично: герой не может разобраться в отношениях с бывшей женой, не в состоянии помочь воспитанию сына. За его драмой режиссер следит с сочувствием, но без сентиментальности. Когда-то в грузинском фильме "Несерьезный человек" Димитрия Батиашвили был выведен образ симпатичного алкоголика, выпадавшего из нормальной жизни,— и уже это считалось смелой и острой темой. "Прогульщики" продолжают традиции Иоселиани, Батиашвили и вообще грузинского неореализма. Кинокамера находит персонажей прямо на улицах Тбилиси, снова оживает атмосфера хаотичного и живого грузинского города. Картина Левана Когуашвили — это еще один отчетливый сигнал того, что кино в Грузии просыпается после долгой спячки.
Фильм Левана Когуашвили нравится сразу и безоговорочно, его не поставишь в один ряд с героиновыми хитами 90-х: здесь нет ни тупого драйва Дэнни Бойла, ни пафосного надрыва Аронофски. Есть лишь ранняя осень, улицы Тбилиси, тихо играющий где-то саксофон — и усталый человек, которого оплетают, затягивают обстоятельства. «Прогульщики» вообще сняты не о героине. Фильм — о той самой внутренней борьбе, о которой писали Шекспир, Достоевский или, например, Золя. Очень грузинский нуар, в котором есть и злодеи, и жертвы, и мрачноватая абсурдистская ирония, в то же время совершенно интернационален. Ведь такие жестокие драмы происходят ежедневно и повсюду.