«Прошлое» сильно напоминает то ли корейскую драму, то ли правильную экранизацию какого-нибудь «магического реалиста» — кино-то, в конце концов, и правда типично латиноамериканское. Временами режиссер не стесняется переходить на язык штампов, но только для того, чтобы смягчить свой негуманный фельетон. Действительно, человеку, утверждающему, что первая любовь — это самое страшное, что может случиться в жизни, совсем необязательно оригинальничать и в мелочах.
Двухчасовой демонстрации Берналя в профиль, анфас и просто голым на 8 марта может и достаточно, но для полновесной драмы двух коробок с неразобранными фотографиями все же маловато. Эктор Бабенко, один из немногих латиноамериканцев, умеющих нагнетать в кадр не мыльную пену, а голливудский шарм, слишком увлекся литературной составляющей своей экранизации, в основе которой лежит роман. Но если роману позволительно разоряться десятками страниц про фотки с бывшей женушкой, в два часа такие вещи просто не укладываются.
Два часа актеры ходят и нервничают, Берналь постоянно меняет прическу, обломки смысловых направляющих из первоисточника (вроде лингвистической амнезии, которая у героя-переводчика начинается на нервной почве) торчат то тут, то там, как ребра недоеденного зверька. К моменту выхода на сцену комического профессора Пусьере (в книжке на его месте был Бодрийяр) драма чувств окончательно превращается в аргентинский сериал, перебиваемый вместо рекламы постельными сценами.