«Прошлой ночью» ни в кого не тычет пальцем, и в то же время не прикидывается, что знает какие-то правильные ответы — скорее, он честно и спокойно пытается сказать, что никаких правильных ответов не бывает. Весь фильм построен на предельно простых, будничных вещах — люди гуляют, сидят за столом, выпивают, разговаривают, смотрят друг на друга. Но благодаря параллельному монтажу двух одновременно развивающихся историй в «Прошлой ночи» в какой-то момент появляется совершенно особое напряжение. Ты одновременно знаешь, куда всё идёт, и не очень уверен в том, что идёт всё именно туда, и испытываешь некоторые сомнения в том, хорошо это будет или плохо, если всё туда таки придёт. Это всё-таки настоящее мастерство — вот так взять заезженную, банальную тему и поговорить негромко, спокойно, красиво и по-человечески честно.
Разговорное кино легко становится заложником кастинга, но в «Прошлой ночи» все на своем месте. И Кане в амплуа страстного француза, и Найтли в качестве неглупой красотки со сложной душевной организацией, и красивое тело Мендес, и даже Уортингтон в роли простоватого нерешительного мужа. Таджедин вторгается на знакомую территорию бурной личной жизни американских невротиков – по степени тонкости ее фильм оказывается где-то посередине в между манхэттенскими комедиями Вуди Аллена и «Сексом в большом городе». Только говорит обо всем этом Таджедин без тени иронии, с такой сосредоточенностью, будто отвечает на экзаменационный билет. Впрочем, по крайней мере одна шутка в фильме есть. Построить напряженный любовный триллер на разрешающемся лишь в самом конце мучительном вопросе «изменит или не изменит» – решение по меньшей мере остроумное.
"Прошлой ночью в Нью-Йорке"- режиссёрский дебют девушки Мэсси с весёлой фамилией Таджедин. Надо сказать, что фильм вышел вполне достойный, атмосферный, с симпатичными локациями, (снимали преимущественно на Манхэттене, в Сохо) только слишком уж шовинистический. Несмотря на бытующее в народе мнение о том, что первый блин зачастую – комом, у сценаристки Таджедин получился добротный бабий фильм. Еще бы вырезать топорную игру Мендес и Уортингтона было бы вообще замечательно!
"Прошлой ночью в Нью-Йорке" хочется сравнивать с другими трогательными лентами подобного жанра, подыскивать общие черты, но - не стоит. Эта картина сделана по большей части за гранью сюжетных и стилистических рамок - эмоциональной связью и настроением. И фильм в своем главном эмоционально-отношенческом транслите ужасающе точный. Мужчины остаются мужчинами, женщины - женщинами, а прошлые ночи все расставляют по местам. С неоконченными романами в этом мире происходит только одно: они заканчиваются.
Собственно, главная интрига этой вполне симпатичной мелодрамы сводится к паре элементарных вопросов: изменят ли друг другу супруги, и если изменят, то кто кому и в какой очередности. Однако на фоне непременного "все будет хорошо", которым потчуют нас ромкомы, доставляющиеся в кинотеатры с завидной регулярностью, и такой расклад может показаться вполне захватывающим. Тем более, что дебютантка Мэсси Таджедин справляется с заданным четырехугольником ничуть не хуже Майка Николса, столкнувшего в "Близости" романтические интересы Натали Портман, Джуда Лоу, Джулии Робертс и Клайва Оуэна.
Не будь в фильме задействован эффектный актерский состав, дебют сценаристки Мэсси Таджедин вряд ли бы заметили как раз в силу заурядного сценария. Действие складывается здесь по накатанной — ссоры, измены и воссоединение семьи. Руководство к действию, когда тебе изменили, уже однажды дал Стэнли Кубрик (срочно заняться сексом), и добавить к его словам что-то существенное вряд ли возможно — как бы красивы ни были твои актеры.
Это стопроцентная мелодрама, но не густая, с жирным кремом и слоеным тестом, а диетическая, низкокалорийная, этакий йогуртовый тортик. С вишенкой Кирой, с клубничкой Евой. Для приятного вечера без сильных переживаний — как по эту, так и по ту сторону экрана. Они там в кино немножко поволнуются, а мы оценим тонкий вкус декораторов, осветителей, костюмеров и консультантов по макияжу. В общем, типажно герои подобраны с такой аккуратностью, что интрига подвисает: угадывать развязки обоих лямуров лениво и нелюбопытно. Ну как у них там будет? Да наверняка так, как обычно и бывает в подобных обстоятельствах.