Фильм Прошлой ночью в Сохо это британский триллер про девушку, которая изучает в Лондоне дизайн одежды и неожиданно отправляется в прошлое, встретив в шестидесятых годах очаровательную певицу, своего настоящего кумира и идола. Однако древний Лондон хранит куда больше страшных тайн и опасностей, чем может показаться на первый взгляд, и главная героиня ещё не представляет, с чем по итогу ей придётся столкнуться в прошлом.
Поставил фильм по своему сценарию Эдгар Райт (Малыш на драйве, Армагеддец, Скотт Пилигрим против всех), сюжет ему помогла сочинить Кристи Уилсон-Кернс (1917). В продюсерах у этого ужастика значатся Тим Беван (Ассистент звезды, Эмма, Рожденный стать королем), Эрик Феллнер (Кошки, Две королевы, Виктория и Абдул), Найра Парк (Братья из Гримсби, Танцуй отсюда!). За операторскую работу здесь отвечает Чон Джон-хун, за монтаж Пол Мачлисс, а за музыку Стивен Прайс (Аэронавты, Офелия, Волшебный парк Джун).
В главных ролях здесь сыграли Аня Тейлор-Джой (Дублинские дебоширы, Ход королевы, Новые мутанты), Томасин МакКензи, Мэтт Смит (Гордость и предубеждение и зомби, Терминатор: Генезис, Как поймать монстра), Дайана Ригг и Теренс Стэмп (Скрюченный домишко, Дом странных детей Мисс Перегрин, Меняющие реальность). Актёрский состав фильма также включает в себя таких артистов, как Джесси Мей Ли (Тень и кость), Элизабет Беррингтон (Спенсер: Тайна принцессы Дианы, Залечь на дно в Брюгге, Невероятные), Рита Ташингэм, а также здесь сыграли Сюннёве Карлсен, Джеймс Фелпс и другие.
Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах по стране с двадцать пятого ноября 2021-ого года. Хронометраж картины составляет почти два часа и заявлен в сто шестнадцать минут вместе с титрами. Возрастное ограничение к просмотру в нашем прокате данному фильму ужасов присвоено с пометкой строго 18+
Попурри жанров, современная повестка, историческая память, синефильство и настоящий кинематографический фейерверк – это все колдовство Эдгара Райта в его новой картине «Прошлой ночью в Сохо». Если не такое кино надо показывать на больших экранах, то какое же?
«Прошлой ночью в Сохо» — это повод восхищаться и восхищаться Томасин Маккензи, Аней Тейлор-Джой и Мэттом Смитом. Первой весь фильм удается быть смешной, нелепой и трогательной — и при этом собранной и сильной.
Всё же после просмотра не отпускает ощущение, что финал получился немного скомканным, а основную тему раскрыли не до конца. Но у Эдгара Райта получилось отличное предупреждение о вреде чрезмерного эскапизма. И социальный хоррор о том, что не стоит идеализировать прошлое.
Благодаря формализму автора, этот фильм становится тонким политическим оружием, где мужской взгляд в кино еще более очевиден благодаря направленной на себя же патриархальной машине движущегося изображения.
Фильм, исполненный печального оптимизма: весь его сюжет раз за разом возвращает к мысли о том, что те, кто живет сейчас не только страдают от невозможности вернуться в «золотую эпоху», но и имеют привилегию выбирать для себя все лучшее из прошлого, оставляя худшее позади.
Эдгар Райт в «Прошлой ночи в Сохо» не похож сам на себя, и это здорово. С былым чувством вкуса и помощью таланта Уилсон-Кернс режиссёр правильным тоном высказался о тёмной стороне ностальгии и опасности шоу-бизнеса для молодых мечтательниц.
Прошлой ночью в Сохо снят хорошо, и режиссер Эдгар Райт проявляет к нему достаточно неподдельный интерес, чтобы этот фильм действительно хорошо работал в качестве триллера. Я ожидал, что произойдет многое, чего никогда не произошло, а также многое, чего я даже не ожидал, что действительно произошло. Не каждый выбор Райта идеален, но выбор Ани Тейлор-Джой в этом проекте был просто гениальным ходом. Она первая причина, чтобы броситься смотреть этот фильм.
Фильм визуально очень красивый, изобретательно смонтированный и неглупый. К тому же это сильная совместная работа двух восходящих звезд Голливуда, за которыми определенно стоит следить более внимательно. И последний фильм Дайаны Ригг.
Точно понравится тем, кто "любит глазами и ушами". Фильм держит в напряжении практически все два часа экранного времени. Главное, не стоит искать слишком много глубинных смыслов, просто насладитесь просмотром.
Это история о ностальгии по культовому десятилетию, которое оказывается не таким романтичным, как его представляет современное поколение.
«Прошлой ночью в Сохо» действительно таит немало жутких секретов, и каждому лучше разобраться в них самостоятельно. Желательно – в одиночестве.
Миф про полные любви и радости 60-е, которым захвачено сознание Элли, Райт разбивает, словно бабушкину вазу. Десятилетие любви и сексуальной революции? Но и время «Убийств на болотах», и золотой век джалло. Свингующий Лондон? Но это еще и Лондон, в котором орудовали братья Крэй. Сегодняшние благопристойные старушка или интеллигентный старичок позавчера могли быть преступниками.
Фильм как минимум изящно обыгрывает тему фантомной ностальгии — популярной среди молодых (и не только) мысли, будто когда-то тогда жизнь была намного приятнее, а им просто не повезло промахнуться с эпохой. Райт и сам здесь реконструирует прекрасный Лондон прошлого, который он никогда не видел: режиссёр родился спустя десяток лет после бунтующих шестидесятых.
Галлюциногенная сказка, которая ностальгирует по ретро-хоррорам или феминистская история о насилии и угнетении – воспринимать картину можно по-разному. Ясно одно – это потрясающий экспириенс, аудиовизуальный оргазм и доказательство мастерства автора.
Источник: https://inteatr.ru/opasnaya-illyuziya-elli-tyorner
«Прошлой ночью в Сохо» принадлежит к специфической разновидности фильмов, в которых финал затмевает всё, и приходится нехотя признать, что последние испытанные эмоции оказываются сильнее, чем полуторачасовая скука до этого.
Не стоит идти на «Прошлой ночью в Сохо» ради того, чтобы сравнить его с предыдущими работами Райта. Но если вы хотите получить удар ретро-волны шестидесятых, под шикарный саундтрек и в невероятно красивой обёртке, то вы его получите.
Жгучий постмодернистский коктейль, которым обещал стать "Прошлой ночью в Сохо", оказался безалкогольным пивом: вполне рядовой голливудской сказкой с лайтовыми ужасами, где вся фишка вынесена в постскриптум.
У Эдгара Райта получилась маленькая, но симпатичная игра в хоррор, где режиссёр попытался не столько рассказать захватывающую историю, сколько отдать дань уважения любимым жанровым фильмам. Где-то использованы зональные линзы как у Де Пальмы, где-то контрастом цветов вспоминается Ардженто, а где-то проскакивают мотивы «Истинной грусти» Сатоси Кона.
Даже в таком неоднозначном виде, картина остаётся одним из самых примечательных фильмов года, которому для того, чтобы войти в число лучших, не хватило банального творческого контроля. Здесь запросто обманывают ожидания и настраивают на совсем другое развитие сюжета, тушат пожар, но разжигают настоящее пламя, восхищают постановкой одного эпизода и тут же заставляют фейспалмить от другого. И посреди всех этих противоречий легко упустить нечто действительно важное – несмотря на то, что история оказывается в итоге про поиск себя, главная героиня после всего пережитого так и остаётся личностью зависимой, которой жизненно необходима основа для подражания.
Хороший триллер с крутейшей атмосферой, музыкой и нарядами, а кроме этого, невероятной развязкой, советую к просмотру!
Cнято все это достаточно несерьезно и стильно, чтобы не испугаться взаправду. «Прошлой ночью в Сохо» — не хоррор, а игра в него. Так даже лучше, учитывая реинкарнацию жанра ужасов в последние годы. Из категории тех фильмов, на которые ходят посмеяться ночью, ужасы активно эстетизируются, превращаясь то в «Маяк», то в «Солнцестояние».
Ночь заканчивается с рассветом — и эти проблески солнца редко отличаются друг от друга даже в разных часовых поясах: вот и Райту удалось создать магию в темноте и тени, в ужасе под кроватью, в шумных кабаках Лондона и в отражениях мерцающих витрин
Это ещё одна удача Эдгара Райта, режиссёра «Типа крутых легавых» и «Малыша на драйве», - завораживающее кино об опасностях ностальгии с Аней Тейлор-Джой и звездой «Кролика Джоджо» Томасин МакКензи…
«Просто есть что-то в шестидесятых, что говорит со мной», – восхищается персонаж, объясняя страсть автора. У входа в кинотеатр – афиша «Шаровой молнии», на стене – плакат «Завтрака у Тиффани». Вот о чем фильм типа крутого режиссера Эдгара Райта. О любви и трагедии, романтизации былой эпохи, непознаваемости мира и сладкой мечте, которая оборачивается жутким кошмаром, а еще о злых мужиках в смокингах, которые видят в наивной леди секс-куклу, и все это давно не ново.
На идейном уровне у Райта всё более-менее ясно: вот есть безликие мужики в белых майках и с членами наперевес, а вот – хрупкие девушки, блонди в белых плащах и маленьких туфельках. Первые очень хотят куда-нибудь присунуть. Вторым хочется петь и танцевать. Где здесь рождается конфликт – понятно только первым.
«Прошлой ночью в Сохо», сделанный временами лихо и даже виртуозно, путается в трех соснах авторских намерений. С одной стороны, Райт страстно влюблен в шикарный стиль 1960-х и, очевидно, мечтал бы, как и Элоиза, жить в те времена. С другой — его обуревает стыд за ту эксплуатацию женского тела, на которой — если верить фильму — эпоха рок-н-ролла строила свою зажигательную харизму. Говоря проще, и хочется в прошлое, и колется.
Увы, ценители ужастиков просекут все заготовки Райта на ранних подступах к финалу. Он совершает типичную ошибку неофита, считающего, что придумал ход, до которого еще никто не допер, а на деле катит по давно пробитой колее. Так что как хоррор «Прошлой ночью в Сохо» работает средне. Но остается толковой драмой про то, что «хорошо там, где нас нет» — иллюзия. И об этом стоит помнить.
Возможно, будь «Прошлой ночью в Сохо» немым кино, это выправило бы положение (хоть музыку и было бы отчаянно жаль), ведь к тому, как снят фильм, вопросов нет. То есть, их очень много, но в хорошем смысле (да как ты это сделал!). А вот со смысловой частью беда. «Вот это повороты» фильма видны за версту, интриги детские, а финал просто вековой позор.
Эдгар Райт всю свою карьеру занимается любовной деконструкцией разных жанров — зомби-хоррора, боевика, фильма про ограбления, но в «Прошлой ночью…» он не иронизирует над жанровыми конвенциями, а старается играть по правилам.
Показанное сначала нравится, потом смущает и в конце концов раздражает, потому что режиссёр за этими красочными приколами постепенно забывает про сценарий вообще.
«Прошлая ночь в Сохо» — мутант из разных жанров, выживающий на двух трендах: ностальгии по XX веку и критике патриархального общества. Прошлые работы Эдгара Райта симпатичны из-за само/иронии автора — тут ее нет, что печально.