Не всё, конечно, гладко и ладно в картине Владимира Пасичника. Отдельные эпизоды, в том числе боевые, отмечены печатью поспешности, а пафос кажется несколько прямолинейным, хотя и, безусловно, благородным. Нюансы характеров и мотивировку поступков ряда действующих лиц следовало проработать детальнее. А уж введение мотива скрытых резервов человеческого мозга – тем более не терпело иллюстративности и скоропалительности: что-то эпизод психического подавления Алексеем своего врага убедительным не выглядит… И тем не менее фильм оставляет положительное впечатление, не позволяя краснеть за взявшихся за создание патриотического фильма.
В сухом беспатриотическом остатке можно увидеть то, чем «Путь» на самом деле является: трэшовой подделкой под боевики 80-х. Правда, далеко не столь талантливой и юмористической, как, скажем, у Тарантино. Да и еще и с налетом невыносимой серьезности, которая тут абсолютно не к месту, ведь в отечественной транскрипции восточная философия и путь воина выглядят по-пелевински уморительно – от грабителя рынка до самбиста.
Если вы успели забыть 90-е, фильм «Путь» вам о них напомнит — это очередной, хотя и запоздалый русский ответ «Двойному удару», «Подразделению “Дельта”» и всей фильмографии Брюса Ли. Размах, впрочем, такой, какого не видывали энтузиасты русского карате-кино времен видеосалонов. Но то ли слово «Шаолинь» за десяток лет потеряло свою магию, то ли, заигрывая с эстетикой постперестроечного боевика, гарантированно получаешь самый кондовый образец жанра, «Путь», в сущности, мало чем отличается от «Человека в зеленом кимоно».
Такой фильм мог бы быть вполне смотрибелен, не будь уж он настолько серьезным и напичканным патриотическим пафосом - весь сюжет фильма сводится к финальному взрыву и героическим лицам персонажей на фоне пылающего огня и к "скрытой" рекламе школы самбо. И все же обидно, что когда российский кинематограф вроде как выходит на подъем, выходят такие фильмы, во вселенной которых называть артиста Кокорина татарином, да еще и Тофиком Байрамовым, совершенно нормально.
Да, именно вот такой несусветный дебилизм Пасичник и снял. Посмотрите кино с друзьями, убедитесь в том, что все так и есть, как я описал. И вот на это затратили двенадцать миллионов долларов (без пиар-кампании) - чтобы выдать вот такую жертву кинематографического аборта. При этом только жалко известных спортсменов и неплохих актеров, которым приходится в этом сниматься. Ведь они вряд ли в чем-то виноваты. В процессе съемок никогда не поймешь, что в результате получится. Тут все зависит от постановщика. Хотя я на месте спортсменов и актеров, прочитав сценарий, уже бежал бы от подобного проекта как черт от ладана. Или как ладан от черта. Потому что ну нельзя в 2009 году снимать такое говно, это просто неприлично...
Редкий ролик отечественного фильма хоть сколько-нибудь даёт понять, что конкретно в нём будет происходить, это верно — но фильм «Путь» взял в этом направлении какую-то новую, недостижимую прежде высоту. В ролике «Пути» тоже почти не было конкретики — но всё же из него можно было понять, что речь пойдёт о каких-то военных приключениях русского спецназа в экзотических местах. На деле же, как оказалось, ролик затрагивал события, занимающие примерно треть фильма — а в остальное время на экране творится такое, что сразу и не описать. Если коротко, то вокруг вылазки нашего спецназа в джунгли наворочено такой свирепой, непроходимо густой мелодрамы, что глаза на лоб начинают лезть уже минуте на 15-й. В общем, удивительная по-своему попытка поженить фильм Дмитрия Астрахана с боевыми искусствами, предсказуемо невменяемая на выходе.