В фильме Путешествие 2: Таинственный остров подросток
В общем, если отбросить дубовую физику и убойную логику, как в детском анекдоте про три черепа Петра I, то можно сказать, что вторая часть — вполне достойный детский экшн с потрясающей графикой. Это скорее не фильм, а 3D-аттракцион, так что преемственность поколений версий можно считать стилистически выдержанной.
Важно не то, насколько истории правдоподобны, а то, насколько они способны увлечь зрителя. И "Путешествие 2: Таинственный остров" прекрасно справляется со своей задачей. Стоит отметить и работу Брэда Пейтона, который раньше лишь заставлял зверей шевелить губами, а получив пятидесятимиллионный бюджет, создал увлекательную сказку.
Яркие краски и даже зрелищные сцены фильма «Путешествие 2: Таинственный остров» смотрятся довольно привлекательно на фоне всего обилия «оскаровских» драм и мрачных триллеров, выходивших в последние недели. Сиквел можно считать состоявшимся, а его концовку – намеком от продюсеров о том, что потенциал творческого наследия Жюля Верна для серии голливудских «Путешествий» еще далеко не исчерпан.
«Таинственный остров» - это захватывающее, яркое семейное кино. Визуально фильм исключительной красоты, что является несомненной заслугой оператора Дэвида Тэттерсолла («Звездные войны» 1,2 и 3 эпизоды.) Вся увлекательная история приправлена хорошим юмором, что и делает игру актеров более обаятельной.
Продолжение редко бывает лучше, чем первый фильм. Забегая немного вперёд, хочется сказать, что наш случай лишь подтверждает это правило. «Таинственный остров» потерял довольно много, если сравнивать его с приквелом, но и обрёл немало интересного. Например, веселее стал сам сюжет. Хоть и идея цейтнота осталась в центре сюжетной линии, сам сюжет сумели сделать разнообразнее. Теперь на зрителя не давит «уходящая из-под ног земля» и предвкушение быстрого конца – это всё сменилось большей семейностью происходящего на экране с почти излишней толикой авантюризма.
Каждый, как говорится, найдет тут что-то свое, тем более, зрелище будет баловать разнообразием от начала и до самого конца. Жемчужнозубый Дуэйн Джонсон, вздрагивающий мышцами и поющий What a wonderful world, это один вариант. Майкл Кейн, даже в окружении бешеных ящериц и миниатюрных слонов находящий, что и как сыграть, это вариант второй. Плюс дивной красоты ландшафты (причем многие – не компьютерные), самая разнообразная фауна и необычайно динамичный сценарий, который не даст заскучать никому, неважно, три вам года или девяносто.
Растянув меха баяна и выдав многообещающе затейливый аккорд, Брэд Пейтрон в дальнейшем исполняет не что-нибудь этакое из Губайдулиной, а про ямщика. С другой стороны, режиссер сознательно не наводит постмодернистскую тень на плетень (на этом ранее погорела «Лига выдающихся джентльменов», тоже неплохо задуманная научно-фантастическая солянка) и особо умничать не намерен, памятуя, что снимает кино для дома, для семьи.
По большей части ерунда, но смешнее и приятнее первого фильма, главным образом — благодаря звездной парочке, которая играет столь же вдохновенно, сколь и безумно. Так что ждите не второго "Аватара" (хотя тут есть гигантские ящерицы), а не слишком опасные приключения, вполне себе бессмысленные, но достаточно эксцентричные для того, чтобы вас умилить. В конце концов, не в каждом крупнобюджетном фэнтези герой потрясает кулаком, грозя "дать так, что мало не покажется"...
"Таинственный остров" смотреть можно, но только если вы изначально настроены на нечто неумеренно несерьезное и простое. До такой степени, что мозги можно отключать еще при входе в зал. И, при этом, желательно также забыть все просмотренные вами до этого приключенческие ленты. И прочитанные книги о необычных путешествиях в сверхэкзотические страны. Лишь при соблюдении всех этих простых условий вы получите то, что, собственно, и задумывалось продюсерами фильма – бессмысленное, но полное положительных эмоций воплощение могучей фантазии знаменитого француза.
ильм абсолютно вторичный, мертвый и без души, что просто несвойственно для экранизаций Жюля Верна. Последний как маленький ребенок восторгался в своих романах разными чудесами и завхватывающими приключениями, а здесь мы не увидели этой взлетности, от которой нам так захватывало дух в детстве и отрочестве. Посему проект противопоказан ярым любителям кинематографа и представителям человечества старше 5-7 лет, вот насколько все плохо.