В фильме Пять невест в мае 1945 года солдат по имени Лёша должен найти невест четырём своим друзьям и, разумеется, самому себе. Ведь он единственный из компании, кого первым отправляют на родину. Причем на поиск пяти невест у него всего одни сутки.
Фильм Оганесяна подкупает чем-то неуловимо старорежимным, советским в хорошем смысле. Все эти улыбки, простодушные афоризмы с говорком, очень условная политическая обстановка и никаких палачей-нквдэшников — еще чуть-чуть и получатся "Старые песни о главном". Вот только снято все здорово и с неподдельной легкостью в каждом кадре. Кто-то из героинь произносит сакраментальную фразу: "Сколько можно воевать? Мы жить хотим".
Комедийный фильм "Пять невест" стал первым подобного рода для армянского режиссёра, но и здесь ему удалось выполнить свою задачу на сто процентов. Остаётся надеяться, что дальше от продолжит действовать в том же духе. "Пять невест" – светлое и доброе кино, пускай, слишком наивное для строгого зрителя, но, по крайней мере, на фоне других российских лент его будет приятно посмотреть.
Нельзя сказать, что «Пять невест» заметно хуже каких-нибудь «Девчат» (хотя Лиза Боярская переигрывает так упоенно, что Люсьена Овчинникова с Надеждой Румянцевой на ее месте сгорели бы со стыда). По сути, тут используются те же художественные приемы (главный из которых — гротеск), только вместо удалого комсомольского задора — тонкий коммерческий расчет. Еще вопрос, на самом деле, что лучше.
Картина получилась искренняя и добрая. Она напоминает образцы отечественного кинематографа 30-50-х и, по-настоящему, радует глаз. Но после просмотра фильма остается ощущение, что в нем все же присутствует некая доля фальши. И дело не в том, что перед нами сказочно-лубочная история. Скорее, это впечатление складывается под влиянием современных реалий.
Актрисам играть практически не пришлось, они много бегали, кричали и старались играть смешно. Режиссер не пожалел ни Ирину Пегову, ни Светлану Ходченкову, ни Ксению Раменкову. Больше повезло Юлии Пересильд. Она смогла показать себя разноплановой актрисой, играя двух разных по характеру и темпераменту сестер-близняшек Катю и Асю. Зато для Елизаветы Боярской роль ершистой девушки-пацана стала своеобразным вызовом. Зрители старшего поколения убедятся, что преемственность существует, и увидят в ее Зое десяток советских послевоенных кинодевчонок, например, Катю Петрашень («Высота») с ее незабываемым: «Здесь рот не разевай – гайка влетит».