В фильме Пылающая равнина мы узнаем про судьбы нескольких людей: Сильвии, имевшей тяжёлое детство и страдающей от грехов прошлого; юной мексиканки Марианны, которая пытается спасти разбитую любовь своих родителей; матери Сильвии Джины и её любовника Ника, пылающих в страсти тайного порочного романа. Как связались жизни этих людей, разделенных во времени и пространстве? Это известно лишь судьбе.
«Пылающая равнина», являющаяся третьей по счёту самостоятельной постановкой пятидесятилетнего мексиканского сценариста (и продюсера), а отнюдь не дебютом, вроде бы продолжает намеченную линию. Очевиднее всего переклички с «21 граммом», поскольку действие развёртывается в трёх временных пластах – принципиально без акцентирования моментов, позволяющих зрителям чётко отделить события условного (экранного) настоящего от «флэшбеков» и «флэшфорвардов». Поначалу это вновь сбивает с толку, препятствуя идентификации действующих лиц, переживающих, как автор заявляет сходу, персональные трагедии. Образ вспыхнувшего в мгновение ока трейлера, где, в бескрайних и безлюдных степях, уединились мятежные любовники, к стыду и горю членов своих семей, производит сильное впечатление – и служит напоминанием о нравственном грузе, который Мэриан приходится нести всю жизнь. Однако чуть позже, начиная с того момента, как замысел режиссёра-сценариста становится ясен, как Божий день, всё резко меняется.