Мультфильм Ранго расскажет нам об обычном хамелеоне, который попадает в небольшой городок Дикого Запада, населённый пустынными животными. Вскоре за случайную заслугу он становится шерифом, и ему предстоит разобраться с гремучей змеёй Джейком и найти пропавшую воду.
Отличный фильм, просто отличный. Не пропустите. И постарайтесь посмотреть на хорошем экране - многие детали там можно разглядывать бесконечно. Я "Ранго" буду пересматривать неоднократно - хочется рассмотреть все максимально подробно.
При всей своей лютой ироничности и развлекательности, при всём нескончаемом потоке стёба и шуток «Ранго» ещё и неожиданно душевен и не без двойного и даже тройного дна. Стандартные повороты в нём обыграны с той долей искренности, фантазии и неординарности, которая повергнет (если уже не сделала) в длительный шок добрую половину евреев-продюсеров. В каком-то смысле фильм просто уникален. Вербински дебоширит по полной. Играет с жанрами и стилями, не особо заботясь о какой-то там аудитории. «Ранго» разберут на цитаты и запишут в эталоны — тут даже сомневаться не приходится.
«Ранго» - это больше, чем просто мультфильм – это целый мир, который прорисован до мельчайших деталей. Скажем больше, на экране виден каждый из 135 млн. долларов, которые были потрачены на эту картину. От воссоединения на больших экранах таких мастеров, как Гор Вербински и Джонни Депп можно было ожидать захватывающую, веселую и необычную историю. Парни не подкачали – результат их работы заслуживает всяческого уважения.
«Ранго» – сложносочиненное, многофактурное действо с отличной драматургией, искрометными диалогами, первоклассной анимацией и великолепной музыкой Ханса Циммера. Птичий квартет, выступающий пародией на хор в древнегреческой трагедии и на мексиканское киномузицирование, эстетика Сальвадора Дали в эпизоде сновидения, блестящее обыгрывание киноклассики: от вестернов Серджо Леоне, «Трех амиго» Джона Лэндиса, «Назад в будущее» и «Властелина Колец» до одновременно пародируемых в сцене атаки летучих мышей «Звездных войн» и «Апокалипсиса сегодня», зубодробительные шутки про «смещение парадигмы восприятия» и «дисфункциональные семьи» наравне с гомерически смешным индейским, салунным и «бизнес-элитарным» фоном, – всё это детали филигранной, штучной работы, сделанной с безупречным вкусом и талантом.
Для похода на «Ранго» не нужен предлог в виде детей, но он ни в коем случае не «взрослый», а именно что детский в самом лучшем смысле: здесь действие не останавливается ни на минуту, грабятся банки, скачут погони, летучие мыши превращаются в пикирующие бомбардировщики, а живость и легкомыслие героя каждые пять минут обрекают его на погибель и вновь спасают на самом краю. То, что половину шуток оценят скорее родители, не в ущерб детям: гэги безотказны, даже если не знать первоисточник. Не изменяя ни букве, ни духу жанра, Вербински регулярно подмигивает тем, кто не раз видел Джонни Деппа на экране, и даже цитирует самого себя. Это окончательно превращает «Ранго» из забавного мультфильма на уикенд в искреннее признание в любви к вестерну, так хороши прочувствованная среда и внимание к деталям.
Конечно, сама история, рассказанная в «Ранго», типична для нравоучительного детского кино и не поражает оригинальностью. Но Вербински хватает чувства юмора и вкуса для того, чтобы придать своему детищу интересные, необычные акценты — примерно такой же трюк он провернул в «Пиратах Карибского моря», превратив традиционное корсарское приключение в фантастическую феерию, полную ядовитой иронии и небанальных поворотов сюжета.
По сути «Ранго» - типичный голливудский фильм для всей семьи: вестерн, американский юмор, музыка Ганса Циммера. Но самых маленьких лучше оставить дома (слишком эмоционально и местами довольно жестко). Детям постарше будет очень интересно, и на обильные взрослые шутки они просто не обратят внимания. То, что Гору Вербински удалось совместить анимацию и дух Дикого Запада (он даже появляется лично), сомнений не вызывает. Необыкновенный, невиданный доселе мир. Перевод и дубляж тоже на высоком уровне, хотя, жаль, что мы не можем слышать оригинальные голоса, в первую очередь Джонни Деппа.
Пейзажами и героями «Ранго» любоваться вряд ли получится – глаз они не радуют. Остается сама история. В этом отношении фильм Вербински по количеству приключений, погонь, гэгов и юмора ничуть не уступает известным анимационным блокбастерам и мало чем от них отличается. Но зато эстетику фильмов-вестернов он обыгрывает виртуозно. По сути «Ранго» это перевертыш вестерна, только еще в анимационном варианте – он напичкан шутками, пародиями и цитатами из классических фильмов о диком-диком Западе, со всеми вытекающими оттуда салунами, фермерами, девицами, бандитами, дуэлями и прочей атрибутикой. А вот сколько из этих цитат вы прочитаете, уже зависит от вашей личной насмотренности.
Вербински набивает «Ранго» аллюзиями на другие картины с такой энергией, словно раньше ему это запрещали. За это и за общую бодрость и остроумие американские критики дружно хвалят фильм Вербински — а если и упрекают, то лишь в том, что на протяжении двух часов слишком часто звучит слово «смерть»: мол, для детской картины это чересчур. Действительно, трупиков рептилий, птичек и летучих мышей в «Ранго» хоть отбавляй — но дети в зале не выглядят расстроенными. В конце концов, Гор Вербински сумел сделать три сверхуспешные легкие приключенческие комедии, сюжет которых двигала такая отвратительная вещь, как предательство; после этого снять детский мультик про жажду и смерть ему вообще раз плюнуть.
На «Ранго» - отлично прорисованном, ярком, красивом, смешном - в очередной раз отчетливо понимаешь, чем так велик «Пиксар». Рисовать такие же красивые пиксели, как у них, научились уже практически все. А вот придумывать такие же гармоничные, продуманные, глубокие, многослойные, деталька к детальке подогнанные истории пока могут только они. В общем,славный - красивый, энергичный, остроумный, отменно сделанный мультик с неряшливым сценарием, зарубившим все надежды на потенциальное величие
Возможно, в данном случае было бы не совсем оправданно говорить о внезапном возрождении на новейшем, постмодернистском этапе некогда популярной эстетики, как в случае с той же морской романтикой: до Вербинского нечто подобное проделали, в частности, Роберт Родригес и японец Такаси Миике. Другое дело, что у него, в отличие от коллег, появились богатейшие технические возможности, предоставленные кудесниками из Industrial Light & Magic, впервые попробовавшими силы в CG-анимации. Достижения прогресса всё же неспособны вымарать из человеческой памяти легенды, которым разве что по мнению таких реакционеров, как продажный градоначальник – нет места в новом прекрасном мире. Ведь всегда нужно верить во что-то благородное и доброе!
Вернув интерес к пиратской тематике трилогией «Пираты Карибского моря», Гор Вербински неожиданно решил переквалифицироваться в аниматоры. На самом деле противоречия тут и нет — по драматургии полно- метражные мультфильмы уже почти и не отличить от игрового кино. Вот и задуманный как пародия на вестерны «Ранго» больше придется по душе взрослым, нежели детям (последние, к тому же, вряд ли задумаются о сходстве заглавного земноводного с Хантером Томпсоном из экранизации «Страха и ненависти в Лас- Вегасе»), — о чем поголовно пишут и западные критики. Обошлось и без обязательного в последнее время для дорогой анимации 3D.
От мысли про шуточный вестерн с компьютерными зверьками у владельцев детей, которых по-любому на это вести, по идее, должна начинаться мигрень. Хорошая новость в том, что дебют режиссера «Пиратов Карибского моря» в качестве мультипликатора — чуть тоньше, двусмысленней и в целом обаятельней, чем принято в индустрии говорящих зверьков. Как и в «Пиратах», Вербински не ломает проверенный коммерческий шаблон, а остроумно вышивает по краю. В остальном «Ранго» — честный семейный мультфильм c моралью, беготней и обязательной, исполняемой в сто первый раз шуткой про «Полет валькирий».