«Расплата», это тот редкий случай, когда ремейк намного превосходит оригинал. Там, где видели чуть ли не апокалиптическую драму, Мэдден разглядел бойкий, пусть и немного старомодный триллер — не то «Марафонец», не то «Мертвый сезон». Жаль только, что прекрасно удающегося режиссеру экшена не так много: стрельба из положения лежа, убийство пограничника, инцидент у Берлинской стены, кажется, и все. Даешь, в общем, МОССАД — зрителям любого пола, возраста и гражданства.
Некоторым людям этот фильм наверняка напомнит "Мюнхен" Спилберга, но за его основу было взято несколько другое произведение еврейской тематики. Режиссеру Джону Мэддену удалось сделать то, что в наше время, к сожалению, редкость, а именно: превзойти оригинал. Творение Ассафа Бернштайна уступает работе Мэддена по большинству параметров, от актерской игры до работы оператора. Касательно сюжета картины могу сказать, что не зря над сценарием работали пять человек, в том числе и авторы израильской картины. Закрученный на порядок интереснее, чем в оригинале, он являет собой захватывающий триллер, полный интригующих моментов, местами, как я уже сказал, разбавленных катарсисом.
Ощущение, что если задать ему прямой зрительский вопрос «А ради чего стоит это всё смотреть?», простого и внятного ответа у Мэддена не найдётся. То есть, он легко процитирует что-нибудь из пресс-релиза про трагедию еврейского народа, ужасы нацизма и всё такое прочее — но для него самого это такие же внешние, умозрительные вещи, как и для каждого из нас. Потому-то «Расплата» при всём своём профессионализме и высоком качестве оставляет настолько мало в сердце. Вердикт Кочерыжкина — взрослый триллер — умный, грамотный, выверенный, холодный, пустой
По сравнению с израильским первоисточником авторы американского ремейка добавили больше динамичности и action. Кроме того, в ремейке несколько состарили главного антигероя. Самая напряженная и психологически ценная часть фильма — не план похищения, в который вкралась досадная поддержка, а общение моссадовцев с пленным немцем, которого они держат привязанным к батарее, насильно кормят баландой и бреют опасной бритвой. В те моменты, когда с его рта отклеивают пластырь, коварный нацист разводит девушку на эмоции, а мужиков провоцирует всякими сверхчеловеческими высказываниями. Однако, несмотря на финальный триумф печального еврейского гения над сумрачным германским, повисает в воздухе один справедливый, пусть и заданный фашистским палачом вопрос, который в "Расплате" так и остается без ответа: "Что ж вы, евреи, всегда только о себе думаете?"
Ремейк в меру любопытного израильского фильма с таким же названием, «Расплата» выглядит ровно так, как должен выглядеть умный политический триллер с замахом на большее. Хорошие пожилые артисты, красивые — молодые. Интрига закручена на порядок эффектней, чем в оригинале, метафоры — позаковыристей. Если в прямолинейной израильской картине все сводилось к тому, что еврей, как когда-то советский человек, не имеет морального права давать слабину, ремейк — скорее про то, что красивые национальные мифы часто держатся на мелком вранье. И это, в общем, вопрос — почему эта крепкая, выразительно сделанная, интеллигентная вещь в самые неподходящие моменты начинает производить настолько придурковатое впечатление.