В фильме Расплата гений-математик Кристиан Вульф подрабатывает тем, что ведёт аудит у опаснейших преступных группировок мира. Когда за ним устраивает слежку отдел по борьбе с преступностью и министерство финансов, Вульф берётся за, казалось бы, не пыльную и не криминальную работёнку в компании производящей робототехнику. Однако, чем глубже он погружается в аудит компании, тем больше вокруг становится жертв.
Все было, в общем-то, хорошо, а голливудский финал заставил запустить котом Бубликом в телевизор.
Лучшие черты фильма: добротное мочилово, Анна Кендрик, абсурд и неожиданно внятное послание об изменении взгляда большинства на людей, больных аутизмом.
«Расплата» — сочетание свойств обоих авторов, фильм, которому идеально подходит подзабытое сегодня определение «кинороман».
Несмотря на развёрнутую драматичную предысторию почти каждого персонажа и вдумчивое вступление, больше всего удовольствия от просмотра получат именно зрители, способные восхищаться смертоносным мастерством харизматичного персонажа, не задумываясь о смысле.
В «Расплате» отлично соблюден баланс между динамичными сценами погонь и перестрелок и спокойными, но не менее зрелищными этапами дедуктивных процессов расследования финансовых махинаций.
Героя бы назвать боевиковой версией Человека дождя, но он всё-таки больше похож на доведённую до крайности версию Бэтмена. И с этого ракурса «Расплата» расцветает на глазах.
Центральный персонаж трагикомичен, и оттого не выглядит шаблонным «добром с кулаками». В самых драматических моментах его нестандартная и скупая реакция на происходящее вызывает улыбку.
Фильм далеко не безупречный, но во многом необычный и заслуживающий внимания.
Достоинство картины еще и в том, что она представляет уникальный сплав различных жанров. По мере продвижения сюжета меняются и жанры: это и драма о гениальном аутисте в духе «Игры разума», и драма о финансовых махинациях в стиле «Уолл Стрит», и боевик, и детективное расследование, и даже немного комедия.
Не сногсшибательная головоломка, не фильм-откровение, и тему психического отклонения он использует как средство, как и положено кондовому голливудскому боевику, без заявок на некое высказывание.
Загадочный триллер, в головоломке которого слишком много разношерстных кусочков, чтобы они могли сложиться в целостную и интересную историю.
Богатую персонажами и сюжетными поворотами историю очень непросто переварить. Слишком много второстепенного, слишком нагромождено.
Картину стоит посмотреть. Ради хорошей завязки, крепких драк, грустного Аффлека, олицетворяющего свой же мем, и интересных деталей, которые будет приятно подмечать во время просмотра.
Трагикомичный триллер о криминальном бухгалтере-убийце испорчен «сырым» сценарием, который нуждался в глубокой редактуре.
Фильм получился не более чем проходным. Смотреть его можно, но найти в нём что-то поистине выдающееся вряд ли удастся.
Классический триллер категории «Б»: поначалу вызывает любопытство, затем сбивает с толку, к финалу наскучивает.
С каждым новым поворотом в «Расплате» оказывается все меньше смысла – а у О’Коннора все сильнее чешутся руки любой ценой (логики, развития персонажей, правдоподобия) замутить в кадре массовое смертоубийство.
В этическом плане «Расплата» вызывает столько вопросов, что лучше даже не начинать их считать. Если бы это был просто тупой боевик, их было бы гораздо меньше: гений-аутист — клише не лучше и не хуже любого другого.