Фильм Рассвет затрагивает тематику осознанных сновидений и групповой сомнической терапии, стирая границы между явью и сном, отчего реальность для его персонажей рискует обернуться настоящим кошмаром. Поставил картину начинающий режиссёр Павел Сидоров, для которого этот ужастик станет первым опытом в больном кинематографе.
Главная героиня фильма теряет родного брата при довольно загадочных обстоятельствах, после чего её начинают то и дело мучить жуткие ночные кошмары. Потеряв спокойный сон, она обращается в специальный институт, где принимает участие в экспериментальной групповой терапии по погружению в общий осознанный сон. С наступлением рассвета пациенты должны будут проснуться, вот только происходит это как будто в какой-то иной очень пугающей реальности, где ночные кошмары стали явью, и опасность подстерегает теперь на каждом углу.
Актёрский состав фильма возглавляет Оксана Акиньшина (Молот, СуперБобровы, 8 первых свиданий, Высоцкий. Спасибо, что живой), а также данный русский хоррор включает в себя таких артистов российского кино, как Александр Молочников (Блокбастер, Холодный фронт), Анна Слю (Подбросы, Огни притона), Олег Васильков (Любовь без правил, Коробка), Валерий Кухарешин (Похороните меня за плинтусом). Музыку написал Гарри Джадд. Дата премьеры в кинотеатрах России назначена на 31 января прокатчиком «Каропрокат».
У «Рассвета» есть все шансы лечь в основу новой вселенной по типу знаменитого «Заклятья». Часть неразгаданных загадок фильма получит свое развитие в готовящемся приквеле «Секта», который, будем надеяться, повлечет за собой и другие вариации на заданную тему.
Несмотря на некоторые слабые стороны, на сегодняшний день «Рассвет» – это один из лучших российских кинохорроров: атмосферный, качественно снятый и по-настоящему страшный.
Вот хочется таких же круто срежиссированных финалов, без снисхождений «ну это же русское, мы же только учимся…». Пусть у нас мало жанровой практики, но огромное количество теории и наглядных примеров.
"Рассвет" не является прорывом для жанра в России, но это определенно - и эволюция, и прогресс. Такое можно и нужно поощрять рублем.
Это уверенный, жуткий и увлекательный хоррор, который не только "догоняет" западных коллег, но в чем-то даже умудряется их "перегнать".
«Рассвет», даже несмотря на все формальности, оказывается небезынтересным проектом, созданным, правда скорее для массовой публики, чем для тех, кто десятилетиями смотрит хорроры и наизусть цитирует классику жанра.
Все вместе эти элементы создают единое пространство, внутренний мир кинофильма. И это особенно важно, поскольку у продюсеров в целях выстроить на подобие западных образцов свою вселенную, в которую будут вписаны еще несколько картин.
Задумка может и сработать. Пугаться зритель «Рассвета» будет обязательно, даже если поймет, что его собираются напугать в какой-то конкретный момент. Режиссер фильма Павел Сидоров сделал все, чтобы даже в самых очевидных эпизодах все происходило неожиданно.
Создатели «Рассвета» явно поработали над ошибками предыдущих российских хоррор-проектов. Например, персонажи заговорили более живым человеческим языком, а стилистика стала похожа на ту, к которой привыкли любители «Оно» (It Follows, 2014) или «Реинкарнации» (2017).
Возникает ощущение, что создателям нужно было уложиться в чёткий хронометраж, а всё что не поместилось, оставить за кадром. Но скорее всего, это сразу же затравка на продолжение или даже франшизу. Что, в общем-то неплохо.
В визуальном плане фильм преимущественно выглядит неплохо, хоть и дёшево. Но давно прошли те времена, когда российское кино обязательно следовало хвалить только за умение выставить камеру и свет.
Российский хоррор, который слишком пытается быть эффектным и забывает даже о простейших драматургических и жанровых нормах.
Даже с привычными элементами авторы ленты работают так, что законченной истории не складывается.
Возможно, создатели «Рассвета» пытались конкурировать в неумении работать с жанром с авторами недавнего «Проигранного места», хоррора столь же бездарного.