В фильме Реальные парни двое уже давно немолодых киллеров вынуждены по заданию убить своего близкого друга. Подобная ситуация ставит их обоих в непростое положение, требующее тщательного размышления, для чего все втроём отправляются в последнее приключение - насладиться жизнью и вдоволь оторваться.
И пусть старикам не место в этом мире, но почему бы перед смертью не тряхнуть стариной? Тем более каждый из них дожил до того возраста и момента, когда, как и в молодости, имеет смысл жить одним единственным днем. Наши твердые 10 из 10.
Эти старики-разбойники (без подобной аналогии не обойтись, как не выкручивайся) живут на экране так, будто закат их жизней невозможен по определению. В конечном счете фильм Стивенса, несмотря на всю вышеупомянутую пронзительность, оказывается именно об этом. Ведь если гангстер может выйти на пенсию, то мужчина — никогда, даже если займется рисованием акварелек.
«Реальные парни» — кино стильное, умелое и при этом будто бы утомленное, ностальгическое, задумчивое — другими словами, старомодное. Мало того что среди главных героев нет никого, кто годился бы большинству зрителей современных кинотеатров хотя бы в отцы, — все, начиная от титров и до прерванного на полуслове финала, здесь проникнуто тоской даже не по старому миру, а по старому кино. Шутки — не без пошлостей, драма — с довольно очевидными поворотами сюжета.
Здесь действительно удачно шутят: к примеру, в одной сцене проститутка сообщает герою Аркина, что не собирается делать с ним это за деньги, и взъерошенный Аль Пачино, похожий на постаревшего попугая Кешу из советского мультика, тут же гаркает: «Так мы тебе и не заплатим!» Здесь много самоиронии и добродушных оммажей.
Яростная жажда жизни и одновременно подлинное смирение перед лицом гибели — такой пафосный замес уничтожил бы любой американский блокбастер, но в «Реальных парнях» почему-то выглядит естественным.
Фильм Фишера Стивенса – это своего рода пародия на "Пока не сыграл в ящик". Старички актёрского цеха срывают с себя оковы серьёзности, отправляясь в безудержное веселье. Беда в том, что если бы главные роли в фильме сыграли не Аль Пачино и Кристофер Уокен, а какие-нибудь неизвестные актёры, то "Реальных парней" можно было бы смело списать в утиль.
Получившаяся мешанина из «25-го часа» и «Мики и Ники», только с героями-пенсионерами, не вызывает ни элегического настроения, ни веселого смеха, однако будем надеяться, что и Пачино, и Уокен, и Аркин (его мало, но к нему нет никаких претензий) еще покажут себя. Может, даже и не втроем в одном фильме.
Очевидно, что фильм задумывался как оммаж 70-м — и прямо заимствует сюжетные ходы из, например, «Майки и Ники» и «Красиво уйти» — но, как обычно бывает в таких случаях, только подтверждает лишний раз, что поезд ушел. А народные артисты Пачино и Уокен тут всего лишь stand up guys, которым почему-то приходится за всех отдуваться.
Только когда вся троица будет в сборе, "Реальные парни" ненадолго превратится в энергичный гангстерский боевичок, но затем вновь вернется к неспешному путешествию "по волнам памяти". Лихая молодость закончилась, впереди только спокойная старость - с горой таблеток, занятиями живописью и заботой о внуках.