В фильме РЭД бывшую команду агентов ЦРУ, тихо и мирно доживающих свой век, кто-то решил уничтожить. Тогда опытный агент Фрэнк решает докопаться до истины и собирает своих напарников, чтобы разобраться с командой ликвидаторов. Они хоть и пенсионеры, но еще способны доказать, что им по-прежнему нет равных.
Следует благодарно потрясти лапу сценаристам, умудрившимся запихнуть всё это в один фильм, раскрыть героев, связать многочисленные сюжетные линии, при этом не переборщив с объяснялками и не запутавшись самим. И режиссёра, в свою очередь умудрившегося всю эту радость упихнуть в стандартные полтора часа и замаравшись лишь в каких-то совсем уж ничтожных мелочах, напрочь теряющихся под мясистой, громадиной событий, диалогов и харизм. Неувязки и недомолвки прощаются, они вполне уютно смотрятся в этой необычайно цельной, ровной, насыщенной картине, полной редкой легкости, оптимизма и шпионского шарма.
Очень приятная, забавная и забойная комедия. Тупая до безобразия, но поднимает настроение на все сто! И пусть вас не смущает тот факт, что это всего лишь очередное попсовое кино типа «Неудержимых», то бишь фильм для и про стариков, которые снова в деле. В данном случае старые кони капитально взялись за борозды и уже не раз показали молодым, как должен выглядеть настоящий комедийный боевик.
На мой взгляд, получилась очень милая, забавная и легкая комедия, которую я посмотрел с большим удовольствием. Похоже, что тут все держится на отличных актерах. Поставь чуть менее ярких персонажей, чуть смести акцент - получится такой же отстой, как "Солт". Но в данном случае, к счастью, этого не произошло. Скорее наоборот, чему я очень даже рад.
Фильм, без сомнения, прекрасен. Гарантирован успех от просмотра в кругу семьи, бранных слов немного, крайне неприятная сцена всего одна. Несмотря на комиксоидальность сюжета, постановка плавная, мягкая. Смена планов почти чарует, так модной сейчас дерготни кадра мало, и она всегда к месту. Спецэффекты, а есть и они, почти везде незаметны, все взрывается и бабахает как надо. Штампов прилично, но они скорей ласкают взор, чем раздражают. Повествование ведется чуть неторопливей, чем могло бы быть по законам жанра, но это лишь на пользу, зрителю выносится все на блюдечке с голубой каемочкой, да и каемочка – с рюшечками.
Ни для кого не секрет, что фильмы плана "РЭД" всецело зависят от количества обаяния, на которое способны занятые лицедеи. Сложно было представить, что означенный актёрский состав мог подвести, — но этого и не случилось. Поэтому надо ловить момент, пока Брюс Уиллис не превратился в Дедушку Симпсона и способен одновременно рассмешить, навалять люлей и показать, что он ещё крепок в орешках, Королева Англии может стать специалистом по мокрым акциям, Джон Малкович безумен и опасен как мартовский заяц, обвешанный взрывчаткой, ну а Морган Фриман — до сих пор Морган Фриман.
Фильм Швентке, неуклюже написанный и чуть слишком прямолинейно снятый (кровавая клякса на белом платье это все-таки чересчур), тем не менее выигрывает у более башковитых конкурентов. Неуклюжесть здесь – следствие бесшабашности, без которой не обходится ни один приличный боевик. Режиссер твердо уверен, что экшн должен быть быстрым и смешным, взрывы – красивыми, а герой – лысым. А главное, он совершенно точно знает, какое у этого героя должно быть лицо.
Новый голливудский боевик немца Роберта Швентке по эстетике стремится к комиксному жанру. Кроме показушной комедийности тут применяются и спецсредства: у пенсионеров есть сверхспособности. Герои «Рэда» с легкостью нарушают законы физики, уворачиваются от пуль и выходят из любой потасовки целыми и невредимыми (ранят только Миррен, и то несмертельно). Собственно, это и есть экранизация кровавого, но веселого комикса Уоррена Эллиса. А нам, не знакомым с творчеством Эллиса, смотреть, как веселятся пожилые люди, тем более приятно, что бодрый беспредел Швентке очень похож на «Пипец» Мэтью Вона. С той лишь разницей, что герои тут лет на 40 старше.
Комедийный боевик RED напоминает уютный вечер встречи заслуженных артистов. Брюс Уиллис, Джон Малкович, Морган Фримен, Хелен Миррен и Брайан Кокс, шутя и не особенно напрягаясь, вспоминают минувшие дни и битвы, где вместе рубились они. Спасибо неугомонному Сильвестру Сталлоне, вовремя напомнившему, что старый боевой друг лучше новых двух и есть еще порох в фаустпатронах. Комикс RED, экранизированный ремесленником Робертом Швентке (на месте которого мог быть кто угодно), эксплуатирует ту же тему боевого братства постаревших профессионалов, которые еще о-го-го, не то что молодежь.
К сожалению, сценарий «РЭД» оригинальностью и фантазией не отличается. Как правило, все детективные интриги и заговоры в таких фильмах приводят в одно и то же место – в правительство Соединенных Штатов, причем обязательно через русские спецслужбы. Сделайте главных героев 30-летними красавцами, и фильм будет невозможно смотреть. Это будет просто повтор спряжения неправильного глагола я-надеру-ему-задницу, ты-надерешь-мне-задницу, он-надерет-нам-задницу, напичканный стрельбой, взрывами и драками. Поэтому главная изюминка этой картины – возраст главных героев и как следствие платиновый актерский состав. Миррен, Уиллису, Фриману и Малковичу, собственно, можно вообще ничего не делать, даже если они решат просто ходить туда-сюда по кадру, будет здорово. Вот они ничего и не делают.
«Рэд», к несчастью, останется в памяти как еще один задорный каламбур про молодящихся пенсионеров. Тем не менее, если бы Швентке дал себе и своим персонажам чуть больше творческой свободы, избавился от условностей оригинального комикса, нырнул с головой в прошлое, как это делал главный герой его предыдущего фильма — тогда вполне могла получиться действительно великая картина. Не просто хороший боевик, а своего рода декламация секрета вечной молодости, которая, как оказалось, у многих напрямую зависит от умения иронизировать над самим собой.
Режиссер Швентке замечательно снимает перестрелки, но, в отличие от Сталлоне, совершенно не знает, что делать с десятком свалившихся ему на голову хороших актеров. Есть тут, конечно, моменты, которые даже примитивной режиссурой не испортишь. Но все же герои «РЭДа», как, увы, и гораздо крепче сделанных «Неудержимых», больше похожи не на крутых ребят, решивших «в последний раз спасти мир» или просто «восстановить попранную справедливость», а на трогательно и неуклюже молодящихся народных артистов, собравшихся вместе, чтобы, как это у нас особенно любят делать, исполнить праздничную песенку на «Голубом огоньке».
В первые минут двадцать, пока нет никого, кроме героя и его подруги, «РЭД» кажется то ли репликой, то ли изощренной пародией на «Рыцаря дня», но потом постепенно, с соответствующими калибру актеров паузами, появляются остальные фигуранты, и все становится на свои места: это лыко в строку бокс-офиса, куда вписаны остальные громкие юмористические боевики последних месяцев вроде фильма Сталлоне. Арсенал у Швентке насколько очевидный, настолько и безотказный: Хелен Миррен со снайперской винтовкой, Малкович с игрушечной свиньей, Ричард Дрейфусс, которого бьют по морде, Брайан Кокс с бутылкой водки в посольстве Российской Федерации. На экране это, увы, лишь чуть более интересно, чем в пересказе: экшен рутинный, а от клоунады веет самодовольством.
Актёры, разумеется, страшные молодцы. Другое дело, что пока все эти замечательные люди стараются из всех сил, остальные участники съемки уверенно сидят у них на шеях и весело болтают ножками, поплёвывая в потолок. Почти весь экшен состоит из сплошных клише, да и те срежиссированы этак небрежно, с довольно неприятной ленцой — каждый динамичный эпизод распадается на пару-тройку реально эффектных кадров (видимо, подсмотренных в оригинальном комиксе) и кучу не очень внятного мельтешения. К тому же как только начинается какая-то движуха, композитор на полную громкость врубает преувеличенно комическую шпионскую музычку, которая на корню убивает всё напряжение, что только могло быть в сцене. В общем, халтурный комический боевик с мегатонным актёрским составом.