В фильме РЭД 2 Фрэнк Мозэс никак не может начать новую тихую жизнь вдали от спецслужб и новых заданий, на него начинают охоту, объявляя участником некого заговора, и теперь он и его друзья должны не только выжить, но и сорвать злодейские планы по изготовлению опасной бомбы.
Создатели фильма явно следовали заповеди «не чини то, что не сломалось», сохранив комиксовый настрой и ироничность повествования, искупающие общую легковесность и сюжетные натяжки. Юморные диалоги под зажигательную музыку Алана Сильвестри сменяются убойными экшн-эпизодами.
Угон самолета за шестьдесят секунд, погоня за мотоциклом на спорт-каре и доисторическом ситроене, посиделки с русским спецназом, самые нежные пытки, допрос накачанного транквилизаторами министра обороны, посещение тайного дурдома – будто своего не хватает, а на закуску – спасение миллионов при помощи ловкости рук. Взболтать, размешать и выпить залпом. Дайте две!
Эта одна из немногих постановок, где, на самом деле, образ русского человека был крайне положительным — несмотря на изначальный его антагонизм: Кэтрин Зета-Джонс в роли агента ФСБ выглядела безупречно: русская Венера в мехах. Уже всем этим кинолента достойна внимания.
Это вам не «совы — не те, кем кажутся» — такое даже показаться не успеет, потому что всё это можно только придумать в порыве сценарного вдохновения, а потом разыграть на съёмочной площадке в компании хороших актёров с большими гонорарами и ещё большим чувством юмора.
Два часа экранного времени звёздные актёры веселятся на полную катушку, изображая из себя Джеймса Бонда на пенсии. У кого-то получилось лучше, у кого-то хуже. В любом случае, вторая часть редко бывает лучше оригинала. Здесь исключения не случилось.
Сиквела, по большому-то счету, могло и не быть. Есть подозрение, что Швентке создал бы из второго фильма «конфетку» не хуже, но пока он занимался «Призрачным патрулем», его сменщик — Дин Паризо — просто снял продолжение без каких-либо допбонусов. Остроумия и идиотизма, как бы странно ни звучало подобное сочетание несочетаемого, очень не хватает.
Трогательные эти беседы слушать уже не так интересно, как предложение, которым в прошлом фильме параноик встретил новую подругу сослуживца: "От этой бабы надо избавиться. Я знаю неподалеку отличное болото с крокодилами". Однако теперь даже этот обладатель перекошенного психотропными веществами мозга вынужден признать очевидное: с бесом в ребре справиться гораздо труднее, чем с сединой в бороде.
С одной стороны, комический эффект уже не тот, сюжетообразующие шутки неизбежно повторяются. А с другой — продолжение комедийного боевика вышло даже пободрее первой экранизации комикса «РЭД» (RED, 2010), сделанной Робертом Швентке.
Генеральная сюжетная линия в "Рэд-2", как и в большинстве подобных боевиков, почти не важна. Намного интереснее и гораздо смешнее наблюдать за тем, как, например, Малкович в "босковской" куртке с надписью "Russia" и шапке-ушанке ходит по улицам созданной в Лондоне "Москвы".
Забавный экшен-боевик, не столько комедийный или пародийный, сколько шуточный. Главное его достоинство — отличный актерский состав, который с видимым удовольствием играет в плохих и хороших парней и девчонок преклонного возраста.
Кто бы ни стал режиссером этой картины, ему придется не только воспроизвести уже узнаваемый стиль линейки «РЭД», но и что-то сделать с Мэри-Луис Паркер, которая в сиквеле так и не нашла себе места в звездном ансамбле.
Второй фильм о бывших спецагентах потерял не только оригинальность первой части, но и стройность истории, а вот актерским составом и размахом заметно вырос
Отряд репутационных тяжеловесов актерского мастерства пополнили Кэтрин Зета-Джонс и Энтони Хопкинс. Но фильм растерял шарм и обаяние, а "московский эпизод" выглядит даже как-то обидно
«РЭД 2» в результате получается фильмом не про наследие холодной войны, не про столкновение старой аналоговой школы с новым бюрократизмом (как первый) и не про то, как огромные государственные машины давят даже собственных лучших сотрудников — вернее, особенно своих лучших сотрудников.
Лобовое столкновение/сравнение фильмов Швентке и Паризо не оставляет последнему ни единого шанса. Сиквел получился проще, площе и куда тривиальнее оригинала. Впрочем, удивляться такому положению дел уже давным-давно не стоит.
В действительности пара всплесков чего-то адекватного в этом двухчасовом унынии, скорее, даже усугубляет положение дел, ведь всегда можно мечтательно закатить глаза с каким-нибудь «ах, если бы».
Хотя здесь есть Москва, снятая в лондонских декорациях, но больше всего похожая на деревню; тот же Малкович ходит в олимпийском спортивном костюме с надписью "Russia" и шапке-ушанке; Кэтрин Зета-Джонс в форме генерала российской армии, но с коричневой помадой; и главный момент картины – Хелен Миррен в образе пациентки сумасшедшего дома, изображающая английскую королеву