Фильм Рэмбо: Последняя кровь (Рэмбо 5) возвращает на экраны одного из самых известнейших героев боевиков в исполнении знаменитого Сильвестера Сталлоне (Неудержимые, План побега, Крид: Наследие Рокки), который здесь выступил не только в главной роли, но и также в качестве продюсера и сценариста проекта. В написании сюжета на основе персонажей книги Дэвида Морелла принимал участие Мэттью Сирюльник, а постановщиком выступил Адриан Грюнберг (Весёлые каникулы). По своему жанру на этот раз пятая часть "Рэмбо" заглянет на территорию вестерна.
Ветеран войны Джон Рэмбо теперь обитает в штате Аризона, где у него есть собственное ранчо. Держась подальше от насилия он никак не может избежать своей вовлечённости в дела местной преступности, ведь кортель похищает внучку его хорошего друга, и теперь только бывалый отважный вояка сможет спасти девушку и вызволить её из лап торговцев людьми. В последний раз Рэмбо готовится к настоящей войне, чтобы обрушить свою ярость на новоявленных врагов, угрожающих его семье и друзьям.
Актёрский состав фильма помимо Сильвестера Сталлоне включает в себя также таких артистов, как Пас Вега (Убить гонца, Принцесса Монако, Мститель), Оскар Хаэнада (Человек, который убил Дон Кихота, Отмель, Лузеры), Луис Мэндилор (Моя большая греческая свадьба 2), Хоакин Косио (Красотки в бегах, Лучшая жизнь), Адриана Барраса (Дора и Затерянный город), Джессика Мэдсен (Техасская резня бензопилой: Кожаное лицо) и другие. Музычку сочинил Брайан Тайлер (Мумия, Могучие рейнджеры, Форсаж 8, Три икса: Мировое господство). Прокатчиком на территории РФ выступает компания «MEGOGO Distribution», возрастной рейтинг фильму присвоен строго 18+. Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах с 19 сентября 2019 года.
Фильм можно смотреть, совершенно не имея понятия о том, что было в предыдущих сериях. Но те, кто в 90-х смотрел на кассетах, как Рэмбо режет вьетконговцев и советских солдат в Афганистане, должны быть крайне довольны новым, рефлексивным образом, который Сталлоне отыгрывает в своей неповторимой манере, как дань уважения целому пласту поп-культуры.
Эта кристальная ясность месседжа – огромная редкость для сегодняшнего Голливуда, слишком увлеченного мельтешением супергероев и карнавализацией конфликтов. Это, безусловно, крайне несовременная и ретроградская позиция – и Сталлоне едва ли не единственный на сегодня деятель кинематографа, не стесняющийся ее публично высказывать.
Сильвестр Сталлоне не только вернул ветерана Вьетнамской войны Джона Рэмбо на экраны, но и доказал, что семидесятилетний герой тестостероновых боевиков из прошлого столетия способен зажечь ничем не хуже Джона Уика.
Фанаты жанра наверняка зацепят пару цитат. А всем любителям хардкорной классики я просто посоветую сходить в кино - подобных злых и адреналиновых боевиков сейчас днём с огнём не сыщешь.
В целом, выразительность, пожалуй, всё же компенсирует внутреннюю пустоту произведения, поэтому о просмотре сожалеть не приходится, а общая оценка оказывается положительной, но… снять более депрессивную историю, чем вьетнамская проблематика первых частей – это надо было очень постараться.
«Последняя кровь» - добротное жанровое кино, наверно, немного архаичное, но это в данном случае скорее плюс. Очевидно же, что 73-летнему Сталлоне хочется вспомнить о том, каким он был 30 с лишним лет назад; отечественные зрители заодно могут вспомнить о том, как с удовольствием смотрели замыленные копии ранних фильмов о Рэмбо в видеосалонах.
Наконец-то: после первых двух третей фильма, откровенно заунывных и невзрачных с редкими проблесками, заключительная глава - отрада и воздаяние для нас и для Рэмбо.
Брутальный и бескомпромиссный боевик «старой школы», плюющий на все тренды и политику. Да, пожалуй, это самый незначительный фильм о Джоне Рэмбо во всей франшизе, но одновременно и самый пессимистичный и откровенно грустный.
Претензий к фильму, возможно, было бы меньше, носи он другое название. Для достойного завершения саги о Рэмбо «Последней крови» не хватает слишком многого — масштаба, сюжета, смысла. Это рядовой олдскульный боевик, что выделяется на фоне себе подобных лишь участием Сталлоне и повышенным градусом насилия в конце.
Нельзя не признать, что именно за этими моментами мы и ходим смотреть на фильмы про Рэмбо, а не за глубоко прописанными характерами или тонкими психологическими загогулинами. Когда в подземном туннеле, выкопанном параноидальным сурвайвалистом, врубается на полную катушку The Doors “Five to One” и начинает литься кровь (последняя ли?), все вопросы застывают у зрителя комом в горле – кроме одного, почему надо было настолько безбожно оттягивать этот момент.
Rambo: Last Blood сложно назвать хорошим фильмом, но его можно посмотреть хотя бы из уважения к карьере Сильвестра Сталлоне.
Спецэффекты в некоторых местах, например, в начале, выглядят чересчур дёшево, а малоизвестные актёры вроде Пас Веги или Марко Де Ла О играют так, что о их присутствии вспоминаешь только когда они умирают.
Сейчас, обозревая франшизу из 2019 года, можно точно сказать, что история Рэмбо – это не только гимн война-одиночки, но и реквием по тем, кто ушёл с войны, но никогда не закончил войну в себе, не менее пронзительный, чем условный «Охотник на оленей» или «Лестница Иакова». Жаль только, что этот гуманистический посыл теряется за тоннами трупов.
Неплохой одноразовый кровожадный боевик, который все еще приятно смотреть благодаря культовому главному герою и хорошо поставленному экшену.
Попытки найти сердце ветерана Вьетнама в этот раз, увы, провалились: большая часть героев, даже красавица Габриэла, нужны лишь для того, чтобы хоть как-то реагировать на протагониста. Что ж, в какой-то степени «Последней кровью» тоже можно наслаждаться, особенно будучи не обременённым багажом прошлых фильмов, так что кровь вряд ли прекратит течь.
Чертовски устаревшее кино, которое выстрелило бы лет двадцать назад, но не в период существования «Джона Уика», когда планка поднята намного выше.
Сталлоне нравится играть в Рэмбо, а в кино идут те, кому до сих пор нравится на это смотреть. Ну, или из ностальгических побуждений.
По сути, вся реальная ностальгия тут заключена в нарезке на титрах, где ещё совсем молодой Сталлоне изображает неловкого юного ветерана, на которого зачем-то решили наехать местные копы. Таким мы его и запомним.
Экшена в новом «Рэмбо» немного, и местами он вышел излишне кровожадным; иногда кажется, что «Последняя кровь» пытается конкурировать с фильмами вроде «Хостела».