Балагеро и Пласе (которые успели продать права в Голливуд, а теперь готовят еще два продолжения) не удалось в полной мере избежать проклятия сиквелов: какие-то решения выглядят надуманными, ужасы приобрели неуместно юмористический характер (что будет, если человеку в рот засунуть петарду?), да и вообще знакомые лестницы уже пугают поменьше. Вместе с тем оторваться по-прежнему невозможно: из обрезков чужих кошмаров испанцы сварганили вполне дееспособного Франкенштейна — над ним можно подтрунивать, но вовсе игнорировать его присутствие не получится.
Как ни странно, продолжение истории про дом, охваченный эпидемией, получилось не хуже оригинала, а порой даже и превосходит его в некоторых моментах. Мы получили экшн вместо страшилки, сдобренный новым поворотом сюжета в духе «Лоста». Смотреть его стоит хотя бы тем, кто видел первый фильм и при этом не разочаровался.
Поначалу сиквел «Репортажа» кажется куда веселее оригинала. Во-первых, фильм гораздо пристойнее снят, во-вторых, вместо невинных журналистов из первой части перед нами суровые воины, а значит, кино приятно мутирует из скучной «Ведьмы из Блэр» в фантастический боевик вроде «Чужих». Но не тут-то было! Вскоре появляются трое студентов с видеокамерой, потом — телерепортерша-блондинка с белесыми глазами… Словом, полный сумбур. Еще сложнее разобраться с авторским посланием. Если с первым «Репортажем» все было ясно, то здесь все смешалось в кучу: смутные наезды на католическую церковь, намеки на то, что на ТВ работают черти. А так было бы хорошо — попросту запустить к зомбакам экзорциста!
Авторы [Rec] 2 зачем-то решили воскресить хорошо забытое старое – и заслуженно, кстати говоря, забытое. Собственно, если бы с этого начали, то можно было б смело покинуть зал, не изнуряя плоть дальнейшим просмотром, однако расчетливые Балагеро и Пласа приберегли свою заветную хоррор-мечту на десерт.
Кроме того, демоны являют в финале [Rec] 2 такую прыть, такую резвость и мощь, что все предыдущее действие напрочь обессмысливается: зачем таиться в оцепленном здании тому, кто запросто может выйти в любой момент, сымитировав кого угодно и что угодно?
Тандем Балагуэро – Пласа благополучно слил из второго фильма все то, что обеспечивало успех первому. Напихав в сюжет эксперименты над детьми, проводимые Ватиканом, экзорцизм, девочек из колодца и, что более всего удручает, задел для третьей части (размах которой обещает быть близким к «28 дней спустя» при нужном финансировании), испанцы потеряли то, что ни одной live-камерой не возместишь, – имитацию реальности. Надежда, что режиссеры обыграют болевую тему «христианская церковь – дети» умерла, забрызганная вишневым соком вместо крови. Как правильно заметил один из персонажей: «Что за чушь он несет, шеф?».