В фильме Рики двое вполне обычных молодых людей влюбляются друг в друга и у них рождается необыкновенный ребенок. Словно у ангела из его спины растут самые настоящие крылья. Теперь родителям придется не спускать глаз с малыша Рики, который так и норовит улететь вверх.
Самое ценное в истории, рассказанной Озоном, пожалуй то, что это не совсем история. Это и притча, и даже исследование. Здесь и социальное звучание, и завораживающий натурализм спецэффектов, и жизнелюбивая, циничная комедия – взять хотя бы сцену семейного ужина, где крупным планом показана уплетаемая с аппетитом курица. А еще это уникальная, если не лучшая роль грудного младенца в кино. Он поразителен. Иной раз приходится стряхивать оцепенение и вспоминать, что нарисованы только крылья. Все остальное – настоящее.
«Рики» умилительная сказка про чудо, которое может заглянуть к каждому средь бела дня. А также трагическая история о том, что к чуду мы не очень готовы. А еще печальное напоминание: чудо может стать испытанием. Самая большая провокация Озона состоит в том, что, прикрывшись пеленками-распашонками, он умудряется сказать весьма неприятную вещь: сущность волшебного явления волнует человека значительно меньше, чем вызванные его появлением сугубо прагматические проблемы.
Есть масса причин, чтобы не смотреть "Рики". Постер не вдохновляет. Вопли младенца невыносимы. Картинка тускловато-хмурая, как в настоящем социальном кино. Франсуа Озон, как обычно, пижон, обманщик и вообще, кажется, уже совсем не модный персонаж, чтобы так уж бежать со всех ног. Причина, чтобы пойти, в сущности, всего одна — идиотская растерянная улыбка, с которой выходят зрители с этого фильма. Умный, как бес, Озон заставляет любоваться младенцем с ангельскими крылышками даже мизантропов, готовых застрелиться при виде фарфоровых слоников, значка "Hello Kitty" или таблички "Евровагонка здесь".
Вообще, это кино — как магазины «мама и малыш». Когда они без надобности, их и не замечаешь, но в специально отведенные для этого 40 недель умиляешься каждой пинетке. Тем, кто соскучился по тому Озону, которого мы так любили, — злому, праздничному и гомосексуальному, лучше на это не смотреть. И если бы дизайн постера «Рики» доверили нам, мы обязательно написали бы там вот что: «Кино с бездонным метафорическим потенциалом, раскрывающим такие вечные понятия, как любовь и счастье».