Фильм Родные это семейная трагикомедия от студии Hype Film (Лето, Ученик, Блокбастер) про то, как однажды глава семьи решает с утра наконец-таки осуществить свою давнюю заветную мечту об исполнении своей песне на Грушинском музыкальном фестивале. Параллельно он надеется, что поездка через всю Россиию обернётся весёлым семейным отдыхом совместно со своими родными. А те, в свою очередь, вынуждены лишь смириться с его решением и составить компанию в этом нелёгком путешествии, наполненном курьёзами, препятствиями, проверками на прочность семейных уз, ценностей и отношений, а также одна очень важная для отца семейства встреча, ожидание которой длилось вот уже практически двадцать лет.
Постановщиком комедийной и драматической картины здесь выступает Илья Аксёнов, а сюжет сочинили Алексей Казаков (Чернобыль, Побочный эффект, СуперБобровы. Народные мстители), выступивший тут ещё и в числе продюсеров, и знаменитый в кругах почитателей современных отечественных комедий Жора Крыжовников (НЕидеальный мужчина, Везучий случай, Самый лучший день). В продюсерах кинофильма также значатся Илья Стюарт (Мифы, Осколки, Холодный фронт) и Павел Буря. Заявленный хронометраж у комедии составляет чуть более полутора часов экранного времени вместе с титрами и составляет сто минут. Возрастной рейтинг проекту присвоен 12+, так что кино подойдёт для просмотра с детьми и подростками в семейном кругу.
Актёрский состав фильма включает в себя таких наших артистов, как Сергей Бурунов (Огонёк-Огниво, Глубже!, Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел 2), Ирина Пегова (Белка и Стрелка: Карибская тайна, Дорогой папа, Временные трудности), Семен Трескунов (Смертельные иллюзии, Волшебник, Т-34), Анна Уколова (БУМЕРанг, Зоя, Тварь), Никита Павленко (Зима, Анна, Эластико), Сергей Шакуров (Экипаж, Дед 005, Сокровища О.К.), Павел Ворожцов (Красотка в ударе, Фея, Sheena667), а также певица Монеточка, Дмитрий Русаков, Катерина Беккер и другие. Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах по стране с одиннадцатого февраля 2021 года.
Актерская игра Сергея Бурунова, Ирины Пеговой, певицы Монеточки (вот уж неожиданность!), Сергея Шакурова и других – прекрасна. Андрей Григорьев-Аполлонов и Олег Митяев в ролях камео, пожалуй, не отстают от главных героев.
Формальное путешествие обязательно становится и метафорическим, приводя героев не только в определенную точку на карте, но и к определенным поступкам, решениям, внутренним изменениям.
По форме определённо роуд-муви, однако, несмотря на завязку со смертельно больными отцом, кино очень скоро выруливает с колдобистой дороги духоподъёмных драм наподобие «Пока не сыграл в ящик» и иже с ними. Наоборот, перед нами скорее «Поезд на Дарджилинг» — колоритное семейное приключение, где вместо братских разборок во главу угла ставятся отношения отцов и сыновей.
Было бы смешно, если бы вальяжная апроприация не была главным художественным приемом «Родных».
В наше не располагающее к оптимизму время увидеть нормальную отечественную комедию. Да еще и без ребят из камеди клаба, уже дорогого стоит! Не пропустите.
Проблемы героев окажутся реальными и приземленными. Создатели разговаривают со зрителем понятным языком, не углубляясь в сложные конструкции и метафоры. Перед нами настоящая драма, в которой юмор лишь дополнительная опция в долгом путешествии.
Бурунов много шутит, иногда удачно, часто просто мимо, герои пытаются его сдать на лечение, но он мечтает сначала получить прощение у всех, кого обидел и спеть то, что будоражило его всю жизнь.
От понимания, что за 100 км от столицы такой жизни навалом, становится еще страшнее – в этом случае юмор «Родных» выглядит как нервный смех, как своеобразная физическая реакция на стресс.
Катарсис сопровождается музыкальным номером спорного качества. Но к катарсису, наверно, придут не все зрители — найдутся те, кому такой финал покажется неубедительным, незаслуженным и неискренним.
«Родные» – и сами, как эта песня. Тягучие и поначалу довольно заунывные. Здесь почти нет искрометных шуток, дающих зрителям возможность смириться с, в общем-то, трагическим событием, положенным в основу этого семейного роуд-муви.
Фильм «Родные» похож на ссору соседей, которую вы слышите через стену: и смешно, и грустно, и немного стыдно, что вы это подслушиваете.
Воспеваемые в фильме единение и родственность с каждым кадром все менее убедительны. Конечно, когда близкий человек при смерти, поневоле забудешь о любых противоречиях. А если бы все оставались живы-здоровы? Конструкция расползается на глазах.
Главным мотивом, который лучше всего получилось прописать и последовательно протянуть через весь фильм, оказывается тема пельменей.
На новую этику, правда, Жора Крыжовников не замахивается (будем надеяться, пока), а фокусируется на своём любимом, на разногласиях между поколениями.