Фильм Роковое искушение развернётся в закрытом пансионате для девушек, спрятанном от всего внешнего мира. Ремейк известной драмы "Обманутый" 1971 года с Клинтом Иствудом сохраняет главную канву повествования. Идиллия женского пансионата внезапно рушится одним прекрасным днём, когда одна из юных воспитанниц обнаруживает на территории тело израненного мужчины, которому нужна помощь, еда и укрытие. Согласившись принять бедолагу глава пансионата даже не представляет на какое роковое искушение обрекает молодой красавец здешних девушек и к чему может привести подобный гость в их заведении.
Режиссёром фильма выступила София Коппола, дочь знаменитого и культового деятеля кинематографа. За плечами Софии уже не мало знаменательных картин, а мировая премьера "Рокового влечения" состоялась на Каннском фестивале 2017 года, где триллер получил приз за лучшую режиссёрскую работу. В актёрский состав фильма вошли такие знаменитости, как Колин Фаррелл, Кирстен Данст и Николь Кидман, а также уже игравшая у Копполы юная кинозвезда Эль Фаннинг, младшая сестра более известной рядовому зрителю Дакоты Фаннинг. Дата выхода в России для фильма Копполы же запланирована на 27 июля.
Коппола планку подняла настолько высоко, насколько это возможно. Теперь придется снимать не «своё» кино, а талантливое, изобретательное и неординарное. Это куда труднее.
Рекомендовать можно только поклонникам актрис, играющих основные роли, ну, и девушкам, предпочитающим душещипательные истории.
Подход Копполы к произведению Куллинана элегантнее и сдержаннее, чем у Сигела. Её фильм легче, приятнее, он красиво снят и заметно лучше срежиссирован.
В «Роковом искушении» действительно ощутима балабановская атмосфера — вплоть до неожиданной переклички с «Морфием» и «Жмурками», когда героям в самый ответственный момент требуется... анатомический атлас.
Устранив ненужные детали и лишив героев сатирических масок, Коппола превратила шарж в драму, показала, как хорошие люди устраивают на пустом месте трагедию, к которой приводит не личная подлость, а общий, обусловленный обстоятельствами зажим.
Коппола исполнила интересный трюк – оставив сюжет без изменений, она полностью сместила акценты.
Поведение всех участников событий выглядит полностью естественным, без фальши и наигранности - здесь нет ни явного обмана (по крайней мере, без флешбеков и озвучивания мыслей в нём нельзя быть уверенным), ни злых намерений.
Как комедия, все тот же «Трудности перевода» в разы забавнее «Рокового искушения». Но тут юмор совершенно неожиданный, наполненный гротеском, фарсом и безумием.
А там, где Ларс фон Триер доходит до крайностей, Коппола лишь хихикает — и в этом, очевидно, есть мудрость. Режиссер снова обманывает ожидания зрителя — но на сей раз, в отличие от «Элитного общества», это скорее комплимент.
Фильм Дона Сигела был полон антивоенной риторики, христианских метафор и даже поднимал расовые вопросы, София же убрала всё «лишнее», сконцентрировавшись исключительно на битве полов.
«Обманутый» Сигела тяжеловесен и неповоротлив, «Роковое искушение» притягательно в своей обманчивой простоте и хищной нежности. Подробнее на https://www.kinoafisha.info/reviews/8326943/
Кино затянуто в корсет подстать героиням истории. Все сладко да гладко и за пределы этикета — ни-ни. И за эту красоту и недомолвки Копполу и любят, но те, кто фанатами режиссера не являются, наверняка поругают девушку за отсутствие глубины и эмоциональности.
Под внешностью ангельских созданий бушуют демоны, которых, наверное, имела в виду одна из героинь «Девственниц-самоубийц», дебютного фильма Софии Коппола.
Стоит поползти титрам, и атмосфера растворится, как туман под утренними лучами солнца. Можно было бы на этом и остановиться, констатировав, что новая версия «Рокового искушения» — кино-настроение, симпатичное, но необязательное.
Это камерное кино про то, что «Все мы бабы — стервы», годится для единичного просмотра, но вряд ли запомнится как громкий феминистский триллер.
Разрывающиеся между природно-социальными установками женщины и мужчина вольно и невольно переключаются между режимами доминирования и подчинения, а конфликты мировоззрений рождаются не только между персонажами, но и внутри них. Что в какой-то момент оборачивается не столько триллером, сколько иронической пародией на патриархальную мнительность и жажду власти.
Фильм Копполы, при всех его тонкостях, крайне уязвим для упрощенного прочтения. В неоднозначном финале можно легко разглядеть жест радикального феминизма.
У Копполы виньетки — это главное. С элегической грацией и мягким юмором она показывает, как отрешенные от плотской и вообще сколько-нибудь реальной жизни затворницы сублимируются в светских ритуалах.
Решительно отсекши все якобы лишнее, дочура Фрэнсиса нашего Форда уложилась почти в тот же хронометраж (минус 12 минут), заполнив образовавшиеся пустоты многозначительными длиннотами.
Сначала всё кажется довольно жестким, но со временем приходит осознание, что «Роковое искушение» больше всего напоминает растаявшее мороженое.
Из раза в раз Коппола снимает кино о несвободе, о том, как желания, эмоции, чувства оказываются жестко затянуты в корсет.
Кинолента не станет откровением ни для смотревших «Обманутого» 1971 года, ни для незнакомых с оригинальной историей зрителей
Странный фильм вызвал много дискуссий и возмутил многих больше, чем порадовал, но точно не оставил равнодушными.
Тут и неистовство обманутого героя, и превращение заботливых дам в холодных мегер выглядят неестественно.
Фрэнсис Форд Коппола когда-то снял «Крестного отца», один из главных американских эпосов, не уходя вглубь истории дальше ХХ в. Его дочь создает что-то вроде «Крестной матери», разжаловав эпос до миниатюры.
Эмоционально кастрированный и потому слабый ремейк исторического романтического триллера о мужчине в женском пансионе.
«Роковое искушение» вызвало хихиканье в зале во время пресс-просмотра, но есть подозрение, что рядовому зрителю весело не будет.
С тяжелым сердцем приходится признать, что «Роковое искушение» (да, это название, с которым нам придется жить) оказалось лишь бледным отражением «Обманутого».