В фильме Руби Спаркс одинокий и находящийся в творческом кризисе молодой писатель выдумывает себе девушку-музу, и та внезапно появляется в его жизни, словно настоящая и живая.
Через шесть лет после выхода на экраны "Маленькой мисс Счастье" Дэйтон и Фарис сняли комедию, искрящуюся остроумием и индивидуальностью. Однако сама главная героиня, от сценария до ее экранного воплощения, целиком и полностью принадлежит Зои Казан, которая присоединилась к Саре Полли и Брит Марлинг в эксклюзивном клубе актрис-сценаристок.
Супружеская чета Дэйтон и Фэрис, успешно дебютировавшие 6 лет назад картиной «Маленькая мисс Счастье», переосмысливают античный миф в новом ключе — с упором на человеческие отношения, каковые предстают на экране на удивление органично и искренне.
Вердикт Кочерыжкина — хорошее взрослое кино про любовь — умное, тонкое, смешное, не боящееся быть некрасивым и порой страшным, но всё же остающееся по большей части нежным и трогательным
Реалистическое развитие отношений в истории с фантастическим зачином – это что-то из «Вечного сияния чистого разума» Мишеля Гондри по сценарию Чарли Кауфмана. Но Казан не хватает последовательной бескомпромиссности Кауфмана и в то же время создаваемой им надежды, которая существует вопреки.
Картина получилась очень уютная и семейная. Зрители стран, где лента уже вышла в прокат, успели окрестить ее «хипстерской», что, вероятно, может отпугнуть некоторых российских зрителей. Споров не будет только если говорить о внешних атрибутах: одежде, предметах интерьера или способах проведения досуга, что абсолютно не мешает воспринимать идею и юмор, вложенные в фильм, который смотрится легко и на одном дыхании.
«Руби Спаркс» — полноценный бенефис Зои Казан (между прочим, внучки Элиа Казана), которая не только написала для ленты сценарий вполне вудиалленовского толка, но также исполнила главную роль.
А чтобы охарактеризовать фильм, можно применить одну простую формулу: замечательная игра актёров, умноженная на интересный сценарий, - это посильнее «Фауста» Гёте, как говорилось в одном известном фильме с Дмитрием Харатьяном.
Мелодрама «Руби Спарс» с успехом забирается в потаенные уголки чувств зрителя, после просмотра оставляя некоторым ироничную улыбку, а другим воспоминания или даже слезы. Милая история от Зои Казан, почти безупречно разыгранная ею именно так, как она была написана, на примере двух молодых людей показывает, что удачные отношения требуют жертв от каждого из их участников, главными из которых, по мнению данного сценария, должно стать умение слышать и готовность слушаться.
«Руби Спаркс» обличает одномерность мужских фантазий об умных красотках и при этом сама не стесняется нарочитого мелодраматизма. И хотя Дэйтон с Фэрис не давят на чувства зрителей так настойчиво, как в «Мисс Счастье», они по-прежнему не могут удержаться от возможности умилиться очередному инфантилу.
"Руби Спаркс" — вещь гораздо более конформная. То есть да — это хипстерский вариант мифа о Пигмалионе (оплодотворенный глуповатым психоанализом с эзотерическим оттенком). Да — тут витает дух Чарли Кауфмана, сценариста "Быть Джоном Малковичем" и "Вечного сияния чистого разума". Да — на втором плане забавные Стив Куган, Антонио Бандерас и Аннетт Бенинг. Наконец, главное — и Дано, и Казан ужасно симпатичные.
«Руби Спаркс» крайне милое кино. Наивное, с добрыми и свежими лицами главных актеров – как нельзя прекрасно подобранных на роль «простых» людей, а не глянцевых супер-звезд и именно поэтому к ним испытываешь симпатию и сочувствие с первого кадра – они кажутся какими-то старыми знакомыми, с которыми случилась вся это необыкновенная чепуха.