Фильм Руки-ноги за любовь, черная комедия, действие которой происходит в XIX веке, поведает нам историю двух грабителей могил, которые находят для себя прибыль в похищении трупов и доставки их в Эдинбургскую военно-медицинскую школу…
Как бы это ни было удивительно, именно такой набор гримас с открытым ртом и примитивных гэгов и выглядит сегодня подлинным новаторством. Да и в сценарии, лет пять пролежавшем на полке с надписью «самые лучшие из нереализованных», есть не только действительно смешные находки, но и мощная — даже для серьезного фильма — идея. Технический прогресс сценаристы беспощадно рифмуют с убийством — и, вдоволь посмеявшись над допотопным юмором Лэндиса, понимаешь: и применительно к современной комедии подобная параллель адекватна как никогда.
В какие-то моменты фильм немного провисает, но обилие прекрасных в своей абсурдности гэгов, практически гениальный в трагикомическом амплуа Пегг, пущенная впроброс гомерически смешная сцена про то, как Вордсворт и Кольридж не прошли фейс-контроль, бесконечное подтрунивание над британскими стереотипами и великолепный актерский состав, где очень скромно, через запятую Билл Бейли, Кристофер Ли и Джессика Хайнс, вытягивают эту макабрическую британскую комедию о малом бизнесе куда-то на уровень сериала "Six Feet Under", а глубже и не надо.
«Руки-ноги за любовь» следуют (конечно, с поправкой на время) в русле классических работ МакКендрика и Крайтона, высвечивая кричащую абсурдность строгих нравов консервативного общества, в котором прогресс и нищета, любовь к высокому искусству и желание слиться с экзальтированной толпой, внемлющей расправе над преступником, прекрасно сосуществуют. Авторы, более того, не ограничиваются частностями – и проницательно обращаются к «подлинным истокам» современности, ненавязчиво делая участниками скандальной истории отдельных ярких личностей (вроде Чарльза Дарвина и Жозефа Ньепса), впоследствии оказавших влияние на всё человечество.
Определить наверняка, кто подмочил хороший порох и почему черного фейерверка не получилось, довольно сложно. По нашему мнению, виноваты сценаристы с их вечно неуместными лав-стори, из-за которых русское название фильма получилось даже более адекватным содержанию, чем оригинальное. Возможно, впрочем, что и от совместного потряхивания стариной просыпалось слишком много песка на комедийные шестеренки: до полноценно черного оттенка фильм откровенно не дотягивает, а любители пойти в кино, чтобы отдохнуть и посмеяться, будут слишком озадачены зрелищем препарированных трупов.
Крайне макабрическая реальная история о предприимчивых серийных убийцах давно вросла в фольклор, очевидно напрашивалась на такое легкомысленное прочтение — и кто, казалось бы, если не Лэндис. Но ветеран как-то по-молодежному не определился с тоном: недокрутил хоррор, из-за чего и комедия не совсем получилась — и то и другое сделано вполсилы. Лэндис со своими сценаристами превращает криминальную легенду в хронику малого бизнеса: одного пилит жена, другой ухаживает за девушкой, нужны деньги, слово за слово, одно потянуло другое — ну как обычно бывает. Это, несомненно, мило, но, странным образом, не очень смешно.